Танковый форум

История и боевое применение советских бронетанковых войск
Текущее время: 28 мар 2024, 17:04

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 406 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 04 дек 2014, 23:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 10:48
Сообщения: 1889
Номера серий танков Т-28.
Д-ххх/хххх - 1933г. Пример - "Д-820" - машина с пушкой К-28, из Кубинки (на 1.04.1941г) выпуска 1933г(?)
Е-ххх/хххх - 1934г
К-ххх/хххх - 1935г. Пример - "К-010" - машина, находящаяся в ЦМВС. Выпуска 1935г. (1936?)
С-ххх/хххх - 1936г. Пример - С-910 "Сталин"(скоростная машина) - выпуска 1936г.
15хх - 1936-37гг. Пример - машина "1551", оборудованная торсионной подвеской. Выпуска 1936г(?)
16хх - 1937-38гг. Пример - "1638" - машина без ББ, переданная в НАТИ для установки моста. Машина выпуска 1938г.
35хххх - 1938-39гг
36хххх - 1939-40гг. Пример: "362257" - машина выпуска 1940г.

Есть данные об одной машине серии Г.


Последний раз редактировалось Кубинец 12 янв 2015, 15:21, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 09 дек 2014, 20:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:57
Сообщения: 1322
андрей к писал(а):
рем базе №7 в июне 23 машины,( точно из них 5 из Зап и 7 из Киевского)

Судя по всему здесь учтены машины только КОВО:
15 8-й тд
4 10-й тд
2 15-й тд
2 бывших Саратовских
Еще там были 5 ЗОВО и отправленные после 1.06 17 машин ПОВО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 12 янв 2015, 15:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 10:48
Сообщения: 1889
Делаю базу по серийным номерам Т-28. У кого-нибудь есть данные по машинам КОВО, ПрибОВО, МВО и ПриВО? Заранее благодарен за любую информацию по номерам танков Т-28.

И ещё один вопрос: в 1940г один новый танк (без большой башни) был оставлен на ЛКЗ для различных испытаний. Как сложилась его дальнейшая судьба?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 12 янв 2015, 23:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2014, 23:53
Сообщения: 288
Кубинец писал(а):
Делаю базу по серийным номерам Т-28. У кого-нибудь есть данные по машинам КОВО, ПрибОВО, МВО и ПриВО? Заранее благодарен за любую информацию по номерам танков Т-28.

И ещё один вопрос: в 1940г один новый танк (без большой башни) был оставлен на ЛКЗ для различных испытаний. Как сложилась его дальнейшая судьба?

А куда дели башню?
Вроде в 1940 году завод выпустил 12 танков с коническими башнями. Это об одном из них речь? У них вообще были какие-то отличия от предыдущих машин кроме конических больших башен?

По номерам кое-что напишу в течение пары дней. Есть номера на 2-е Саратовское училище, ЛШТТ (это одни и те же, в общем-то) и номера танков 12-й тд в начале августа 1941.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 13 янв 2015, 23:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:57
Сообщения: 1322
Нет, 10 танков с коническими башнями были выпущены в 1939. В 1940 всего сделали 13 танков с обычными башнями, из них 12 ушли в войска, один остался на ЛКЗ для опытных работ. Но то, что он был без главной башни - первый раз слышу. Какие эксперименты на нем могли планироваться - не ясно
Разве что этот 13-й экспериментировали в качестве походного бронесортира :lol: (шутка)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 11:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2014, 23:53
Сообщения: 288
AAG писал(а):
Нет, 10 танков с коническими башнями были выпущены в 1939. В 1940 всего сделали 13 танков с обычными башнями, из них 12 ушли в войска, один остался на ЛКЗ для опытных работ. Но то, что он был без главной башни - первый раз слышу. Какие эксперименты на нем могли планироваться - не ясно

Да, спасибо за поправку! Это уже у меня в голове смешалось, запамятовал.
Может, на 13-й просто не хватило главной башни, а не то чтобы это было целью? Или могли под опытную переделку во что-то инженерное использовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 22:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:57
Сообщения: 1322
Для начала надо дождаться ответа автора сообщения: откуда он эту инфу взял.
Впрочем, возможно на него поставили башню с машины, отправленной под установку мостового оборудования (известен как ИТ-28 обр 1940). Так же не исключено, что именно на нем проходила испытания Ф-30 (судя по фото - уж больно свеженький для НИОКР, краска аж блестит)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 12:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 10:48
Сообщения: 1889
Сергей Лотарев писал(а):

По номерам кое-что напишу в течение пары дней. Есть номера на 2-е Саратовское училище, ЛШТТ (это одни и те же, в общем-то) и номера танков 12-й тд в начале августа 1941.


Спасибо! Будем ждать информацию!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 12:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 10:48
Сообщения: 1889
AAG писал(а):
Нет, 10 танков с коническими башнями были выпущены в 1939. В 1940 всего сделали 13 танков с обычными башнями, из них 12 ушли в войска, один остался на ЛКЗ для опытных работ. Но то, что он был без главной башни - первый раз слышу. Какие эксперименты на нем могли планироваться - не ясно
Разве что этот 13-й экспериментировали в качестве походного бронесортира :lol: (шутка)


Коломиец в книге по Т-28 писал, что из 13 танков выпуска 1940г 12 ушли в войска, а 13-й (без большой башни) оставлен на заводе для испытаний различных узлов и агрегатов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 12:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 10:48
Сообщения: 1889
AAG писал(а):
Впрочем, возможно на него поставили башню с машины, отправленной под установку мостового оборудования (известен как ИТ-28 обр 1940). Так же не исключено, что именно на нем проходила испытания Ф-30 (судя по фото - уж больно свеженький для НИОКР, краска аж блестит)


Возможно. Но танк ИТ-28 образца 1940г - это машина с заводским № 1638 из 20-й ТТБР, прошедшая экранировку и отправленная в НАТИ для установки мостового оборудования в марте 1940г. Судя по номеру, танк выпуска 1937-38гг.
А что касается блеска краски - танк могли и покрасить/перекрасить. Не обязательно новый. Например, тот танк, который был в Кубинке в 1940г, когда проходили опыты с новой окраской танков (в т.ч. и камуфлированной), вполне мог быть перекрашен заново, в зелёный цвет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 17 янв 2015, 22:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:57
Сообщения: 1322
Кубинец писал(а):
AAG писал(а):
Нет, 10 танков с коническими башнями были выпущены в 1939. В 1940 всего сделали 13 танков с обычными башнями, из них 12 ушли в войска, один остался на ЛКЗ для опытных работ. Но то, что он был без главной башни - первый раз слышу. Какие эксперименты на нем могли планироваться - не ясно
Разве что этот 13-й экспериментировали в качестве походного бронесортира :lol: (шутка)


Коломиец в книге по Т-28 писал, что из 13 танков выпуска 1940г 12 ушли в войска, а 13-й (без большой башни) оставлен на заводе для испытаний различных узлов и агрегатов.


В его Сухопутных линкорах Сталина о безбашенности 13-го танка нет ни слова (стр 40)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 17 янв 2015, 23:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 10:48
Сообщения: 1889
AAG писал(а):

В его Сухопутных линкорах Сталина о безбашенности 13-го танка нет ни слова (стр 40)


Ну, нет значит нет. ;) Я об этом во фронтовой иллюстрации прочитал, а она раньше книги вышла. Значит он остался на заводе, получив полностью все башни. Видимо его потом на 174-й завод отдали, либо на 92-й, в Горький.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 04:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2014, 23:53
Сообщения: 288
Кубинец писал(а):
Сергей Лотарев писал(а):

По номерам кое-что напишу в течение пары дней. Есть номера на 2-е Саратовское училище, ЛШТТ (это одни и те же, в общем-то) и номера танков 12-й тд в начале августа 1941.


Спасибо! Будем ждать информацию!


Ленинградская школа танковых техников
1.1.36.
№ корпуса 1152, номер двигателя 266550, прошел с начала эксплуатации - 3 (очевидно, моточаса), запас хода до ремонта №4 или №5 - 197
№ корпуса 1565, номер двигателя 01420, прошел с начала эксплуатации - 40 (очевидно, моточаса), запас хода до ремонта №4 или №5 - 160
1.1.37
950
1565
1552

2-е Саратовское (тяжело)танковое училище
в феврале 1939 мелькают в документах номера
750
1567
1602
1607

на 22.8.1939
780 (в другом месте Е-780)
1607
750
К 010 (в другом месте КО-10)
1602
1507 (ремонт)
930
940
950
800
1594
Можно предположить, что августовский 1507 и февральский 1607 - один и тот же номер, где-то неверно записанный. Номера всех Т-28 известны, так что можно проверить, какой из номеров существовал в реальности.

Странно, что не все номера из ЛШТТ всплыли в училище - в него при формировании собирали все Т-28 из ЛШТТ, Казанских КУТС и Орловского БТУ.
Видимо, были замены в течение 37-38 годов

Если повезет, то на следующей неделе будут номера Т-28 и для Казанских курсов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 09:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 10:48
Сообщения: 1889
Сергей! Большое Вам спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 16:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 10:48
Сообщения: 1889
Сергей Лотарев писал(а):

Ленинградская школа танковых техников
1.1.36.
№ корпуса 1152, номер двигателя 266550, прошел с начала эксплуатации - 3 (очевидно, моточаса), запас хода до ремонта №4 или №5 - 197
№ корпуса 1565, номер двигателя 01420, прошел с начала эксплуатации - 40 (очевидно, моточаса), запас хода до ремонта №4 или №5 - 160
1.1.37
950
1565
1552

2-е Саратовское (тяжело)танковое училище
в феврале 1939 мелькают в документах номера
750
1567
1602
1607

на 22.8.1939
780 (в другом месте Е-780)
1607
750
К 010 (в другом месте КО-10)
1602
1507 (ремонт)
930
940
950
800
1594
Можно предположить, что августовский 1507 и февральский 1607 - один и тот же номер, где-то неверно записанный.


Несколько замечаний:
1. В Ленинградской школе на 1.01.1936г неверно записан номер. Вместо "1152" должен был быть "1552", что подтверждается наличием на 1.01.1937г. Номеров с первыми цифрами "11" быть не могло.
2. Во 2-м Саратовском БТУ на 22.08.1939г неверно записан номер ремонтирующегося танка "1507". Видимо должен быть "1567" (именно этот номер значится во 2-м СБТУ в феврале). А "1607" присутствует и в феврале, и в августе 1939г.
3. Странно, почему в 3-х значных номерах танков нигде нет буквенной литеры перед номером, кроме Е-780 и К-010. Именно "К-010", а не КО-10. Хорошо бы эти номера уточнить (750, 800, 930 940, 950).


Последний раз редактировалось Кубинец 23 янв 2015, 16:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 16:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 10:48
Сообщения: 1889
Теперь бы с московскими разобраться. ;)


Последний раз редактировалось Кубинец 23 янв 2015, 16:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 16:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 10:48
Сообщения: 1889
А известны номера танков ЛБТКУКС?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 16:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 10:48
Сообщения: 1889
Сергей Лотарев писал(а):
Странно, что не все номера из ЛШТТ всплыли в училище - в него при формировании собирали все Т-28 из ЛШТТ, Казанских КУТС и Орловского БТУ.
Видимо, были замены в течение 37-38 годов


Бывший ленинградский "1552" – Т-28А с торсионной подвеской. Испытания в 02-03.1939г на Полигоне в Кубинке.
"1565" мог уйти на ЛБТКУКС или в ремонт. По-этому в Саратов и не попал.
А в Саратов случайно ульяновские Т-28 не отправляли? Могли и из Горьковского прислать.

На 1.01.1938г:
Казанские курсы - 2 Т-28.
Орловское ТУ - 3 Т-28.
Ульяновское ТУ - 1 Т-28.
Ульяновское училище ТОС - 2 Т-28.
Горьковское ТУ - 1 Т-28.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 00:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2014, 23:53
Сообщения: 288
Кубинец писал(а):
Теперь бы с московскими разобраться. ;)

В просмотренных мной делах ВАММ такой информации нет (и в непросмотренных практически 100% тоже).
Не знаю, были ли они где-то еще в Москве, в МШТТ, например, просто не интересовался.
Кубинец писал(а):
А известны номера танков ЛБТКУКС?

Шансы есть, фонд не пустой. Но еще не смотрел. И в одном документе из АБТУ фигурировали Т-28, отправленные в 1938 с курсов на ремонт с просьбой о списании. Не помню, были ли там номера, посмотрю записи.
Кубинец писал(а):
А в Саратов случайно ульяновские Т-28 не отправляли? Могли и из Горьковского прислать.

Я перечислил, какие туда отправляли при формировании училища. Потом, наверное, и еще какие-то могли отправить.
Кубинец писал(а):
3. Странно, почему в 3-х значных номерах танков нигде нет буквенной литеры перед номером, кроме Е-780 и К-010. Именно "К-010", а не КО-10. Хорошо бы эти номера уточнить (750, 800, 930 940, 950).

Наверное, за ненадобностью при небольшом количестве номеров. И без этого не спутаешь. Может, буква везде одна и та же была (кроме К-010, который во всех случаях записан с буквой) Уточнять смысла нет - если бы были буквы, я бы их переписал вместе с номерами. Можно только рассчитывать, что в каких-то еще документах они попадутся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 01:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2014, 23:53
Сообщения: 288
И вот еще - Т-28, находившиеся в Дарнице на 1.1.41 - из отчетов в "копилке" в ЖЖ Шеина
номер - часть (дата поступления)

1657 - 21 тбр (26.6.40)
1579 - 7 дивизия (24.9.40)
1573 - 7 дивизия (28.10.40)
Е-540 - в/ч 5800 (23.8.39)
Е-620/82 - 10 тбр (14.5.40)
1607 - 2-е Саратовское БТУ (8.6.40)
1603 - 14 тп (28.10.40)
1626 - 10 тбр (14.5.40)
1666 - 21 тбр (26.6.40)
С870 - 21 тбр (26.6.40)
К-010 - 2-е СБТУ (30.7.40)
1600 - 14 тбр (22.8.40)
1595 - 14 тбр (22.8.40)
1576 - 7 дивизия (26.10.40)


Кстати, откуда вот эти данные?
Кубинец писал(а):
35хххх - 1938-39гг
36хххх - 1939-40гг. Пример: "362257" - машина выпуска 1940г.


Шестизначные номера (чаще всего как раз начинающиеся на 3) - войсковые номера, номера формуляров.
В документах иногда указывались вместе с заводскими номерами, а иногда указывался только какой-то один номер, что теперь порой вызывает путаницу.
Или есть достоверная информация, что завод в какой-то момент сменил формат номеров, и ввел именно шестизначные заводские номера?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 406 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB