AAG писал(а):
В середине июня 1941 года оговаривались планы по экранировке оставшихся 100 танков. Так, на 1 июня 1941 года в РККА числились 485 Т-28, из них 214 с корпусами из гомогенной брони (114 экранировано) и 271 — из цементированной, которая для экранировки была непригодна.
Получается, минус 3 из обезлички, 1 ИТ-28 и 481, как отправная точка
Напомню письмо начальника 2-го Саратовского ТУ от 24 мая 1941, которое цитировал выше:
"Из числа 12-ти имеющихся машин Т-28, одна машина полученная из Научно-исследовательского института с железным корпусом без башни и вооружения которая является не ходовой машиной, а как учебный экспанат".Учитывая, "Запово 63 (три машины ошибочно за приволжским кругом,) итого 60." возможно этот танк с "железным" корпусом и был машиной, которая по Коломийцу числилась в 7-й пд в апреле 1941?
Что это за три ошибочные машины?
Две машины осенью 1941 числились в ремонтах на заводе (номеров на память не скажу, но возможно в этой теме упоминал).
На самом деле, есть некоторая нестыковка - 10 Т-28 в августе числились в боевом расчете и имели закрепленные на случай боевой тревоги экипажи: К-010, 710, 720, 780, 800, 940, 950, 1555, 1594, 1619. То есть "экспанат" должен был быть одиннадцатым. Может, и правда, прототип дожил? Либо начальник училища в мае под "12 имеющимися" подразумевал только наличные машины, а в ремонте на заводах в мае 1941 мог быть и один танк, если второй ушел позже.
В ведомости от 6-го мая 1941 года по матчасти всех училищ за 2-м Саратовским значится
13 Т-28. В Ульяновское училище из них должны были передать 6 машин, но так и не передали.
И добавлю пять копеек про обезличенные, может, пригодится:
в "Справке о наличии обезличенных машин, в том числе ЛВО, находящихся на ремпредприятиях в ремонте и ожидании ремонта по состоянию на 1.1.41" про Т-28 сказано: "Кировский завод - 34. Подлежат отправке на другие ремпредприятия т.к. завод их ремонтировать не будет"