Танковый форум

История и боевое применение советских бронетанковых войск
Текущее время: 28 мар 2024, 21:27

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 406 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 02:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 10:48
Сообщения: 1889
Сергей Лотарев писал(а):
Шестизначные номера (чаще всего как раз начинающиеся на 3) - войсковые номера, номера формуляров.
В документах иногда указывались вместе с заводскими номерами, а иногда указывался только какой-то один номер, что теперь порой вызывает путаницу.
Или есть достоверная информация, что завод в какой-то момент сменил формат номеров, и ввел именно шестизначные заводские номера?


Информации о смене номеров у меня нет. В документах иногда пишут номера формуляров и номера двигателей (например - в доках Кубинского Полигона на 1.04.1941г), где-то указывают номера корпусов. А меня интересуют заводские номера. А то так свихнуться можно от этих цифр :)))))
По смене номеров - после войны такое периодически происходило. Примеров много. А вот до войны - ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 02:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 10:48
Сообщения: 1889
Сергей Лотарев писал(а):

Кстати, откуда вот эти данные?
Кубинец писал(а):
35хххх - 1938-39гг
36хххх - 1939-40гг. Пример: "362257" - машина выпуска 1940г.



Данные были в таблице по экранировке Т-28 у Коломийца и ещё у Юры Пашолока в документах из ЦАМО. Там отмечено 2 новых танка выпуска 1940г. один из них - "363257", другой - "363256".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 09:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2014, 23:53
Сообщения: 288
Кубинец писал(а):
Сергей Лотарев писал(а):
Шестизначные номера (чаще всего как раз начинающиеся на 3) - войсковые номера, номера формуляров.
В документах иногда указывались вместе с заводскими номерами, а иногда указывался только какой-то один номер, что теперь порой вызывает путаницу.
Или есть достоверная информация, что завод в какой-то момент сменил формат номеров, и ввел именно шестизначные заводские номера?


Информации о смене номеров у меня нет. В документах иногда пишут номера формуляров и номера двигателей (например - в доках Кубинского Полигона на 1.04.1941г), где-то указывают номера корпусов. А меня интересуют заводские номера. А то так свихнуться можно от этих цифр :)))))
По смене номеров - после войны такое периодически происходило. Примеров много. А вот до войны - ?


Нет, я не про смену номеров, я про возможную смену формата номера - что с 1939 года завод стал давать шестизначные номера вместо четырехзначных. Будем разбираться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 15:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 10:48
Сообщения: 1889
Такое вполне могло быть. Но действительно, документального подтверждения нет. Будем разбираться.

Пример разных номеров. Кубинский Полигон на 1.04.1941г (данные предоставлены Юрой Пашолоком)
.....
29. Т-28 - № двигателя (видимо - написано ошибочно. Должно быть - "номер формуляра". На другой странице эта 2-я графа подписана именно так) - "350473". Номер корпуса - "11796" (такого номера в природе не могло быть. Видимо - опять опечатка. По идее это танк с орудием Л-10, который проходил испытания летом 1940г с новым камуфляжем. Его реальный номер мне неизаестен). 2-я категория.
30. Т-28 - "350381" (номер формуляра), "828" (номер корпуса. Здесь видимо снова опечатка - номер должен быть "820", буква не указано, но известно что на Кубинском Полигоне в то время был танк с № Д-820). 4-я категория.
31. Т-28 инженерн. - "363289" (номер формуляра), "90" (номер корпуса - вообще абзац! Известно, что после экранировке танк № "1638" в марте 1940г был отправлен с ЛКЗ в НАТИ для установки моста. А потом проходил испытания в Кубинке. Именовался ИТ-28 обр. 1940г ). 2-я категория.
.....
Вот и верь потом официальным документам из архива!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 25 янв 2015, 04:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2014, 23:53
Сообщения: 288
Матчасть 2-го тб 23 тп 12 тд на 2.8.41 (исправил 23.01.17, до этого ошибочно значился 24 тп)
1-я рота:
1595
080
1609
560
1670
420
310
302289 (или 362289)
1623
360

2-я рота
1664
690
020
1647
1526
1556
820

3-я рота
060 (или 0611)
350501
780
350547
050
1659
190

Колонка с типом машин при копировании ушла под корешок, у большей части последняя "8" проглядывает, но не у всех. Но практически наверняка это все Т-28.
Также по ним указана разбивка по подразделениям внутри рот и техническое состояние.
Документ рукописный, поэтому по некоторым цифрам есть сомнения


Последний раз редактировалось Сергей Лотарев 23 янв 2017, 13:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 25 янв 2015, 14:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:57
Сообщения: 1322
именно 362289, машина выпуска 1940
060 - все трехзначные номера обязательно оканчивались нулем. 0611 быть не могло, похожих номеров не встречается
1526 - скорее всего 1626, т.к. судя по имеющимся номерам, 15-я серия пошла либо с 1550, либо с 1551


Последний раз редактировалось AAG 26 янв 2015, 15:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 25 янв 2015, 15:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:57
Сообщения: 1322
Кубинец писал(а):
Сергей Лотарев писал(а):

Кстати, откуда вот эти данные?
Кубинец писал(а):
35хххх - 1938-39гг
36хххх - 1939-40гг. Пример: "362257" - машина выпуска 1940г.



Данные были в таблице по экранировке Т-28 у Коломийца и ещё у Юры Пашолока в документах из ЦАМО. Там отмечено 2 новых танка выпуска 1940г. один из них - "363257", другой - "363256".

В январе 1940 сдали 362286 - 362289, в феврале - 362290 - 362295 и 363256, 363257. Это неоспоримо. Увы, неизвестен номер танка, оставленного на з-де. Но скорее всего это был уже 36325*, т.к. пошла уже 6-я сотня


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 17:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:57
Сообщения: 1322
Проанализировал все имеющиеся номера. Получилось примерно так:
Д-010 - 1110 - 111 танков. Либо сюда вошел прототип, либо действительно был еще один железный, использованный для создания ИТ-28 обр 1935 (второе вероятнее). Годы приемки - 1933-35
Е-510 - 1000 - 50 танков. 1935-36
К-010 - 500 - 50 танков. 1936
С-510 - 1000 - 50 танков. 1936-37
1551 - 1680 - 130 танков. 1937-39
350501 - 350565 - 65 танков. 1939
362251 - 362295 - 45 танков. 1939-40
363256 - 363258 - 3 последних танка. 1940 (правда не исключен вариант, что они были под №№ 363255 - 363257)
Итого 504 машины
С поступлением данных о новых номерах, возможно потребуется корректировка


Последний раз редактировалось AAG 27 янв 2015, 00:12, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 17:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:57
Сообщения: 1322
Что-то не могу найти: Андрей К тут выкладывал, сколько к 1.1.1941 было списано Т-28. 21 или 23?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 20:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 дек 2013, 15:11
Сообщения: 1038
AAG писал(а):
Что-то не могу найти: Андрей К тут выкладывал, сколько к 1.1.1941 было списано Т-28. 21 или 23?

23


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 20:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:57
Сообщения: 1322
Даже если предположить, что всего было 505 Т-28 (прототип, железный ИТ-28 и 503 серийных), то 23 никак не выходит
На 1.1.1941 в РККА числились 484 танка. Списанными могли быть максимум 21 (19 серийных, прототип и железный ИТ-28). Короче, с этим не ясно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 23:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2014, 23:53
Сообщения: 288
Кстати, про ВАММ я не совсем точно написал. Там все-таки была одна ведомость всей наличной матчасти с серийными номерами, но на 1.1.33. Но я так понимаю, что Т-28 там еще не могло быть на тот момент.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 00:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:57
Сообщения: 1322
Они там только в 1935 появились


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 15:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 10:48
Сообщения: 1889
Сергей Лотарев писал(а):

Нет, я не про смену номеров, я про возможную смену формата номера - что с 1939 года завод стал давать шестизначные номера вместо четырехзначных. Будем разбираться.


я это и имел в виду - смену формата номеров. Такое практиковалось после войны. По довоенному периоду у меня информации нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 16:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 10:48
Сообщения: 1889
AAG писал(а):
Проанализировал все имеющиеся номера. Получилось примерно так:
Д-010 - 1110 - 111 танков. Либо сюда вошел прототип, либо действительно был еще один железный, использованный для создания ИТ-28 обр 1935 (второе вероятнее). Годы приемки - 1933-35
Е-510 - 1000 - 50 танков. 1935-36
К-010 - 500 - 50 танков. 1936
С-510 - 1000 - 50 танков. 1936-37
1551 - 1680 - 130 танков. 1937-39
350501 - 350565 - 65 танков. 1939
362251 - 362295 - 45 танков. 1939-40
363256 - 363258 - 3 последних танка. 1940 (правда не исключен вариант, что они были под №№ 363255 - 363257)
Итого 504 машины
С поступлением данных о новых номерах, возможно потребуется корректировка


С номерами не всё так просто.
1. Был номер С-230. Экранировка на ЛКЗ, с апреля 1940г - в 20-й ТТБР. (Возможно - ошибка в первой цифре "2").
2. Попадались ещё танки с номерами корпусов : №848, 858, 999.
3. По финской войне проходил ещё танк Г-750. Возможна ошибка в написании буквы.
Вопрос - откуда данные по номерам Д-010, Е-510, Е-1000, К-500, 1680, 362251, 362295? Такие точно были?

Короче, вопросов ещё много. я составляю базу не просто по номерам, а с указанием где были (отмечены) эти танки.
Пока у меня информация только по 145 машинам и 5 танкам с номерами, где буква в серии неизвестна + танк с литерой Г. Кроме того, надо установить ещё номера именных танков. Мне известен пока только один - "Сталин" С-910 - "скоростная" машина Т-28А, проходившая испытания в мае 1936г. на Кубинском полигоне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 16:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 10:48
Сообщения: 1889
AAG писал(а):
Даже если предположить, что всего было 505 Т-28 (прототип, железный ИТ-28 и 503 серийных), то 23 никак не выходит
На 1.1.1941 в РККА числились 484 танка. Списанными могли быть максимум 21 (19 серийных, прототип и железный ИТ-28). Короче, с этим не ясно...


На 1.06.1941г был уже 481. На 3 шт. меньше Так что могли эти 23 машины "списываться" 4-5 месяцев. По документам.
А "прототип" и "железный" ИТ-28 не могли быть одним и тем же танком?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 19:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:57
Сообщения: 1322
Номер корпуса: там на каждой бронедетали чуть ли ни свой номер. А вот заводской номер машины в целом - другое
362295 - точно, отгружен 9.2.1940 в 20-ю бр
Остальные номера - лишь логическое предположение (когда происходит нехватка данных, самое малое, что можно сделать, это включить логику ;) )
С-230 - налицо опечатка, вероятнее С-830
Г-750 - непропечатка либо Д, либо Е
Что касается 481 и 484 - уже обсуждалось: три танка были вне округов
Насчет ИТ-28 обр 1935 - достоверно не знаю, но РГАЭ в 1934 дает 51 Т-28, РГВА - 50. В дальнейшем разница присутствует только в 1937 - 39, что, возможно, связано с неразберихой в связи с репрессиями (повторно учитывались танки, сданные после устранения неисправностей, как было позже с Т-80).
Есть фото каткового минного трала на шасси ИТ-28. Машина явно не образца 1940 и далеко не переделка из прототипа (фото есть в ОБМ т.1 стр 227). Так что, похоже, было отдельное шасси под него. Поэтому первая серия Д составила не 110 танков, а 111


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 21:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 10:48
Сообщения: 1889
Так ИТ-28 - это не минный трал, а мостоукладчик, "Мостовой танк".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 21:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 10:48
Сообщения: 1889
AAG писал(а):
Номер корпуса: там на каждой бронедетали чуть ли ни свой номер. А вот заводской номер машины в целом - другое
362295 - точно, отгружен 9.2.1940 в 20-ю бр
Остальные номера - лишь логическое предположение (когда происходит нехватка данных, самое малое, что можно сделать, это включить логику ;) )
С-230 - налицо опечатка, вероятнее С-830
Г-750 - непропечатка либо Д, либо Е
Что касается 481 и 484 - уже обсуждалось: три танка были вне округов


Номера корпусов (а не заводские номера танков) указаны в документах по 3-й ТД 1-го МК. Именно указанные выше 3 танка.
Про опечатки - действительно возможно, что не С-230, а С-830 или 730.
Про "Г" - то же самое. Скорей всего "Е", но так у Иринчеева в его книге по танкам в "Зимней войне" написано.
Про 481 и 483 - да, совсем забыл. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-28
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 21:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:57
Сообщения: 1322
"Попадались ещё танки с номерами корпусов : №848, 858, 999"
Возможно 840, 850, 990, что 8, что 9 на нули похожи
ИТ - инженерный танк, потому - в любой саперной ипостаси. Возможно именно ИТ-28 обр 1935 для этого в конце своей службы и использовался. Впрочем, что тебе мешает заглянуть в Отеч. Брон. Маш. т. 1 стр 227 и самому в этом убедиться?


Последний раз редактировалось AAG 27 янв 2015, 21:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 406 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB