AAG писал(а):
Не факт, но эмпирическим и математическим путями я пришел к выводу, что серийных Т-28 с КТ сделали 330 штук. Предполагаю, что заказ на 330 пушек Л-10 был связан с планами их перевооружения, так как в серию должен был встать Т-29 с ПС-3. Но с Т-29 и ПС-3 ничего не получилось и Л-10 стали ставить во вновь запущенные в производство Т-28. В 1938 году сдали 30 Л-10. За 1933 - 1938 выпустили 359 Т-28. 330 с КТ и 29 с Л-10. Серия Д поделилась на 30 с КТ и 60 с Л-10. Вот как-то так (Разница - в сравнении с данными РГАЭ):
Спасибо большое за расчет и сведение данных, очень интересно!
У Коломийца в цитируемом донесении от 13 марта 1939 года:
"При обеспечении Кировского завода приборами ПТ-1 прошу учесть, что заводом изготовлено и принято мной систем Л-10 с тягами перископа 1:2–78 штук, из которых смонтированы на Т-28–59 штук, отправлено ХПЗ – 5, ВАММ – 1, находятся на складе завода – 13 (в ожидании ПТ-1)".Тут противоречий с вашими данными нет. Но еще, теперь уже авторский текст Коломийца:
"Известно, что по первоначальному плану первые 20 Л-10 должны были устанавливаться так: 10 в Т-28, 5 в АТ-1 и 5 в БТ-7А (5 Л-10 действительно отправили в Харьков 5 ноября 1938 года)."То есть, до конца 1938 года не больше 25 Т-28 могли получить Л-10.
Кроме того есть вопросы по серии Д. В вашей таблице она дана в диапазоне 310-1200.
Среди выбывавших из строя танков 20 тбр в войне с Финляндией по таблице из "Танков в Зимней войне" Иринчеева упомянуты следующие Т-28 серии Д:
Д-680, Д-810, Д-850, Д-880, Д-890-95, Д-900, Д-920, Д-960, Д-970, Д-1020, Д-1060, Д-1010, Д-1110, а кроме того Г-750. Последний номер - возможно ошибочное Д-, но может быть, это и ошибочное Т-28 вместо Т-26? У Т-26 машины Г-ххх бывали. Что за Д-890-95, тоже интересно.
Номеров больше Д-1110 мне пока не встречалось.
Кстати, отсюда же можно сделать вывод, что какое-то время Л-10 ставились на Т-28, чередуясь с КТ-28, либо три десятка машин собирались на Кировском заводе одновременно. Ведь скорее всего все потерянные в Финляндии машины были вооружены Л-10 (самый маленький номер Д-680, дальше Д-810), а в БОВО были переданы в том числе Д-870 и Д-980 с КТ-28.
С другой стороны, самые маленькие номера серии Д, которые я видел, названы среди экранированных танков из состава 10 ТД КОВО (Д-390, Д-400). Но у Коломийца упоминается и, что:
"В январе 1938 года Т-28 (заводской № Д-070 выпуска 1937 года) прибыл на НИБТ полигон в подмосковной Кубинке."
Заодно это и выпуск серии Д расширяет на 1937 год. Если только это не ошибка, потому что других номеров Д-0хх, 1хх, 2хх я пока не видел. Но может быть, были и пропуски в нумерации этой серии?
Кроме того,
"В сентябре 1938 года в той же Кубинке были проведены испытания танка Т-28 № Д-760 (выпуска 1938 года)". Таким образом, Д-760 был произведен не позже сентября 1938.