Танковый форум http://forum.tankfront.ru/ |
|
Т-28 http://forum.tankfront.ru/viewtopic.php?f=19&t=223 |
Страница 9 из 21 |
Автор: | Кубинец [ 15 ноя 2017, 19:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Буквенный код у 410-го есть? |
Автор: | AAG [ 15 ноя 2017, 22:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Либо Д, либо К |
Автор: | Сергей Лотарев [ 16 ноя 2017, 11:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Кубинец писал(а): Буквенный код у 410-го есть? В документе нет, иначе я, разумеется, указал бы. И для документов 1940-41 это, увы, типично. Буквы опускали. |
Автор: | Сергей Лотарев [ 17 май 2018, 19:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
В Ульяновском Краснознаменном бронетанковом училище на ноябрь 1938 года числился один Т-28 - №1555. Тот, который на апрель 1941 был уже во 2-м Саратовском ТУ. |
Автор: | андрей к [ 18 май 2018, 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Сергей Лотарев писал(а): В Ульяновском Краснознаменном бронетанковом училище на ноябрь 1938 года числился один Т-28 - №1555. Тот, который на апрель 1941 был уже во 2-м Саратовском ТУ. доброе время суток. вопрос при формировании минского БТУ планировалась передача матчасти в том числе танков т-28 из 2-ого саратовского БТУ |
Автор: | Сергей Лотарев [ 28 май 2018, 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
андрей к писал(а): вопрос при формировании минского БТУ планировалась передача матчасти в том числе танков т-28 из 2-ого саратовского БТУ Если тут просто знак вопроса пропущен, то нет, не планировалась. Из 2-го Саратовского училища весной 1941 года планировалась передача БТ-7 в КОВО по мере укомплектования штатной матчастью. Училище вместо БТ-7 получило БТ-7М, так что БТ-7, видимо, в КОВО ушли. Кроме того, по майскому плану укомплектования БТУ боевыми машинами на 1941 год 2-е Саратовское БТУ должно было передать 7 КВ и 6 Т-28 в Ульяновское БТУ. От планов на передачу КВ отказались почти сразу, так как по 2-му Саратовскому были ошибочные данные по наличию КВ - 17 вместо реально имевшихся 10, и 2-е Саратовское возмутилось, что не на чем будет учить курсантов. Но передача шести Т-28 в Ульяновск в итоге тоже не состоялась. В конце августа 1941 во 2-м Саратовском оставались десять Т-28: К-010 710 720 780 800 940 950 1594 1555 1619 Из них в конце года куда-то передали два (еще не разобрался, какие). Остальные оставались в училище, по меньшей мере, до 1943 года. А Минскому БТУ Т-28 и не полагались. Есть такой документ: "Справка Минскому БТУ положено иметь по штату: Танков Т-50 - 17 шт. Танков БТ - 17 Танков Т-26 - 17 [всего] 51 шт. Выделяется: 1) Округом 30 шт. БТ-2 в июне мес. 2) С кировского завода (из ремонта) 17 шт. БТ-5 в нач. июня 3) Со клада 407 - 1 шт. Б... [не читается за прошивкой] 4) Т-50 из промышленности Т-27 положено 35 шт. 22.5.41" Минское училище запрашивало еще БТ-7, потому что БТ-2 будут изношенными, и к ним нет запасных частей. А также жаловалось на состояние полученных Т-27. Вокруг укомплектования училища шла активная переписка, каких, сколько и откуда давать БТ. |
Автор: | андрей к [ 28 май 2018, 21:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
доброе время суток. по Минскому БТУ очень интересно, спасибо. В училищах т-28 нет ,тогда за кем числятся 5 машин ЗАПОВО? 1 апреля 60/ 1июня 63. на 1 января в тд 6 мк 60 машин. в ПриВО т-28 13 или 10 машин 1 апреля/1 июня. в МВО на полигоне ГАБТУ Т-28 1 и ИТ-28, в ВАМиМ и учебный полк 7 машин ЛВО 1 июня 89 из них 78 за 1 мк на 1 июня/1 января за 1 мк 88 машин. где повисли ещё 10? один должен быть ЛКБТ КУКС. общий выпуск 502 машины на 1 июня в РККА 481 машина 19 машин списано за СФ. 2 машины у финнов один танк переделка в ит-28. итог 503. |
Автор: | Кубинец [ 29 май 2018, 10:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Информация по Т-28 из ЦМВС https://niemirow-41.livejournal.com/7993.html Далее на "Немирове 41" пишут: "Сейчас можно дополнить это следующими данными из документов 2-го Саратовского ТУ, хранящихся в РГВА и ЦАМО: Танк был получен училищем где-то в 1939 году, до августа. В деле из 2-го СТУ за 1939 год встречаются вместе: Е-800 К-010 У меня напротив них стоит пометка "из Ульяновского". Не могу гарантировать, что она точно относится к обоим танкам, но скорее всего. При случае проверю. На 22.8.1939 он уже значится в списках матчасти училища. Летом 1940 года этот танк отправили в ремонт: Приказ по училищу №202 от 23 июля 1940 г. "п.26. Вооружение, отправленное с машиной Т-28 № К-010 на завод им. Кирова в г. Ленинград, списать с основной книги учета вооружения. Справка: Статья 264." Поразительно, но отправленный в Ленинград танк обнаруживается в Дарнице, причем, судя по дате получения в Ленинград он если и заезжал, то практически без остановок. На 1.1.41 в списке техники на рембазе в Дарнице, который выкладывал Шеин, значится. "К-010 - 2-е СБТУ (дата поступления 30.7.40)" Но на момент проверки училища, проводившейся со 2 по 10 апреля 1941 г., К-010 уже был в составе роты учебных машин 2-го батальона. Отмечалось, что на него хорошо ведется формуляр. Танк К-010 на 26 мая 1941 имел двигатель №2-1843 и при переходе на новый штат этим числом вошел в состав 2-й роты танкового батальона обеспечения училища (штат от 21.03.41). Танк был на ходу, на него в мае выделялся бензин. Интересно, сейчас двигатель стоит тот же, что был? Есть возможность посмотреть? А то на кубинском Т-35 двигатель с мая 1941 сменился. №2-1843 - серийники такого типа начали появляться на танках во второй половине 1937 года, то есть это уже М-17Л. С большой вероятностью К-010 оставался в училище в числе 8 Т-28 вплоть до 1943 года. Но два танка из 12 имевшихся на май 1941, возможно, были куда-то переданы до декабря 1941, так что с небольшой вероятностью он мог попасть и в их число (еще два остались в капремонте после начала войны и в училище уже не вернулись, но это явно другие машины)." |
Автор: | Кубинец [ 29 май 2018, 10:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Далее, пишет Сергей Лотарев: "...Ну а вот номер 1619 с крыши будки мехвода: Когда именно он прибыл во 2-е Саратовское училище, я пока не нашел. Можно только сказать, что в августе 1939 его еще не было, а в приказе по училищу от 30.7.40 в период его нахождения в летнем лагере находится следующее: "Для планирования мат. обеспечения стрельбы на август месяц: Создать сводную роту машин Т-28 в след составе Т-28 №729 от РУМ-1 Т-28 №1555 от РУМ-3 Т-28 №1619 от учебной роты" Это первое встречавшееся мне упоминание Т-28 №1619. Скорее всего, он был передан в училище взамен ушедших в ремонт танков, которые потом туда уже не вернулись. В последующем Т-28, уходившие в капремонт, как правило возвращались обратно. РУМ - роты учебных машин, в штате до апреля 1941 года они закреплялись за курсантскими батальонами с соответствующими номерами. После перехода на новый штат 21.03.1941 все машины были сведены в один штат, и №1619 попал в 1-ю роту танкового батальона обеспечения. Остальные 9 машин в 1-й роте были КВ. На тот момент на нем стоял двигатель №01832, а сам танк был закреплен за водителем Никифоровым. Если смотреть по Т-35, двигатели с такими номерами на новые машины попадали во второй половине 1936 - первой половине 1937, дальше пошли уже номера 2-хххх. При проверке училища, проводившейся 2-10 апреля 1941 в части состояния радиоборудования отмечалось: "На машинах учебной роты Т-28 №1619 ...[и еще несколько танков из разных подразделений] аппаратура грязная, аккумуляторы щелочные грязные и покрыты ползучими солями, на некоторых кожухах и каркасах амортизаторов ржавчина, штыри антенны грязные и в местах соединения ржавые, шнуры телефонов и микрофонов не свернуты, как положено. Согласно наставления на зиму, рации для хранения на складе, с машин не снимались, что повело к окисям контактов и появлению ржавчины" В мая 1941 на Т-28 №1619 горючее не выделялось - видимо, машина была не на ходу. Этот танк оставался в училище и в ходе войны в числе последних 8 Т-28. В отчете о проверке училища 24-26 февраля 1942 года упоминается, что: "Машина Т-28 №1619 находится в ожидании ремонта с 4.2.42 года не чистилась. Отделение управления и боевое занесены снегом, мотор грязный. Под бортовыми фрикционами лед, толщиной до 100 мм. Под коробкой перемены передач масло." Ну а вот что можно сказать про танки в Кубинке в 1945 году, согласно документам, которые уважаемый Кубинец выкладывал на "Танковом форуме". В параде на "День танков" на НИАБТ полигоне в 1945 году планировалось участие трех Т-28. На полигоне имелось два Т-28, из них один исправный и один, требующий ремонта. Третьего недоставало. По состоянию на 1 декабря 1945 на полигоне имелось два Т-28, из которых один требовал среднего ремонта, один - капитального (и, к слову, два исправных Т-35). Так что очень сильно подозреваю, что на НИАБТ полигоне в декабре 1945 были именно Т-28 К-010 и 1619, и шанс перепутать на них музейные таблички при наваривании имелся. И еще несколько слов к датировке выпуска танков, так как в вопросе связи между серийными номерами и временем выпуска Т-28, судя датам, которые мне Юра вчера называл, до сих пор царят разброд и шатание. №1619 выпущен был, скорее всего, в 1933 или 1934 году. К-010 - не позже первой половины 1936 года. Во всяком случае, в маневрах БВО 1936 года уже участвовали К-050 и К-060, ну и все машины серий 15хх и 16хх на тот момент уже существовали. Таким образом и 1619, и К-010 изначально имели крышу с одним люком. " |
Автор: | Кубинец [ 29 май 2018, 10:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Теперь надо бы определиться со временем выпуска серий Т-28. Ранее распределение было следующим: Номера серий танков Т-28. Опытный (с «железным» корпусом из не броневой стали) – 1932г. Д-ххх/хххх - 1933г. Д-010 - 1110 - 111 танков. Годы приёмки – 1933-35. Е-ххх/хххх - 1934г. Е-510 - 1000 - 50 танков. 1935-36гг. К-ххх/хххх - 1935г. К-010 - 500 - 50 танков. 1936г. С-ххх/хххх - 1936г. С-510 - 1000 - 50 танков. 1936-37гг. 15хх - 1936-37гг. 16хх - 1937-38гг. 1551 - 1680 - 130 танков. 1937-39гг. 35хххх - 1938-39гг. 350501 - 350565 - 65 танков. 1939г. 36хххх - 1939-40гг. 362251 - 362295 - 45 танков. 1939-40гг. 3632хх – новые танки выпуска 1940г. 363256 – 363258 (363255-363257?) - 3 последних танка. 1940г. Теперь получается, что №1619 - это выпуск 1933-34гг, а К-010 - 1935 - 1-я половина 1936г |
Автор: | Сергей Лотарев [ 29 май 2018, 13:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Кубинец писал(а): Теперь надо бы определиться со временем выпуска серий Т-28. Ранее распределение было следующим: Номера серий танков Т-28. Опытный (с «железным» корпусом из не броневой стали) – 1932г. Д-ххх/хххх - 1933г. Д-010 - 1110 - 111 танков. Годы приёмки – 1933-35. Е-ххх/хххх - 1934г. Е-510 - 1000 - 50 танков. 1935-36гг. К-ххх/хххх - 1935г. К-010 - 500 - 50 танков. 1936г. С-ххх/хххх - 1936г. С-510 - 1000 - 50 танков. 1936-37гг. 15хх - 1936-37гг. 16хх - 1937-38гг. 1551 - 1680 - 130 танков. 1937-39гг. 35хххх - 1938-39гг. 350501 - 350565 - 65 танков. 1939г. 36хххх - 1939-40гг. 362251 - 362295 - 45 танков. 1939-40гг. 3632хх – новые танки выпуска 1940г. 363256 – 363258 (363255-363257?) - 3 последних танка. 1940г. Теперь получается, что №1619 - это выпуск 1933-34гг, а К-010 - 1935 - 1-я половина 1936г Последнюю версию распределения, которую я видел, приводил уважаемый AAG в этой же ветке в 2015 году. Данные по номерам 15хх и 16хх, которые я упоминал, в нее укладываются, а вот в части серии К-ххх ее нужно уточнять. AAG писал(а): Кое что проясняется:
Начало серийного производства началось с № 1551, закончилось № 1690, всего 140, что эквивалентно плану на 1933 - 34 гг (известны: мин - 1551, макс - 1690) Затем пошла серия С (710 - 1000), всего 30 (известны: мин - 750, макс - 980). Заказ 1935г. Д (010 - 1200), всего 120. (известны: мин - 390, макс - 1110), заказ 1936 - 37гг. Известно, что в 1936г - 100, 1937 - ??? Е (510 - 1000), всего 50 (известны: мин - 540, макс - 930) К (010 - 500), всего 50 (известны: мин - 010, макс - 490) Серии Е и К - заказы 1937-38гг (1937 - ?, 1938 - 90). Похоже, что в 1937 заказ составил 20-30 танков 350501 - 350565, всего 65 (известны: мин - 350501, макс - 350563) 362251 - 362295, всего 45 (известны: мин - 362254, макс - 362295) 363255 - 363257, всего 3, окончание серии (известны все) Но неясно с ИТ-28 обр 1935, тем более, что по данным РГАЭ в 1934 была выпущена 51 машина, а РККА приняли только 50. Возможно шасси имело № 1691 или С-700 |
Автор: | AAG [ 29 май 2018, 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Еще раз проанализировал это дело. Получается так: 15ХХ - 50 (1933-34) 1551-1600 16ХХ - 100 (1934-36) 1601-1700 С - 50 (1936) 510-1000, С-910 (по идее должен быть С-510, очепятка ?), он же Т-28А " Сталин" испытывался в мае 1936. Скорее всего серия С - это Скоростной. Вот откуда у Коломийца 52 Т-28А (1 из серии 16ХХ, который вышел на испытания в сентябре 1935, 50 из серии и № 1551). Вот только не ясно, все ли из 50 были с этой КПП... К - 50 (1936-37) 010-500 Е - 50 (1937-38) 510-1000 Д - 111 (1938-39) 010-1110 35ХХХХ - 65 (1939) 36ХХХХ - 45 (1939-40) 363ХХХ - 3 (1940) Всего 524 танка. Кстати данные из РГАЭ именно такое количество произведенных Т-28 и дают: 1933 - 41 1934 - 51 1935 - 32 1936 - 101 1937 - 46 1938 - 100 1939 - 140 1940 - 13 Похоже, что имел место выпуск каких-то еще машин, возможно из не броневой стали для опытных работ, тренажеров, стендов и т.п. |
Автор: | Сергей Лотарев [ 29 май 2018, 18:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
AAG писал(а): Еще раз проанализировал это дело. Получается так: ... 15 - 50 (1936-38). Танк № 1551 был уже в ноябре 1936, следовательно машины соседних серий могли сдаваться параллельно по мере готовности 16 - 100 (1938-39) Вот с этим никак не получается, вы тут как-то назад вернулись с предыдущего нашего разговора. Я тогда писал: Сергей Лотарев писал(а): Вот некоторые данные по серийным номерам Т-28 из дел, которые у меня сейчас на руках в РГВА. машины 1562, 1563, 1568 выпуска 1933 года проходили капремонт на Кировском заводе в 1936 году, имели много трещин в корпусах. Машина Т-28А 1551, опытная скоростная с бортовой передачей нового типа, испытывалась в конце 1935 года (протокол испытаний от 11.9.35). Первая машина, с которой серийно стали ставиться новая бортовая передача и штампованная гусеница в апреле 1936 - С-910. Машины Е-710 (Т-28-А) и Е-740 испытывались в марте - новые гусеницы, новые катки, которые выдерживали бы высокие скорости. Е-740, видимо, был из 6-й ттбр В маневрах 1936 года в БВО (выходит, 1-я ттбр), в течение которых Т-28 прошли 250 км за 3 дня боев, вынужденные остановки, поломки и аварии преследовали следующие машины: 1558 1568 1581 1643 1645 1643 1646 1650 1653 1654 1657 1659 1661 1663 1664 1666 1669 1670 1690 К-050 К-060 С-830 С-940 С-970 С-980 За 1936 год рекламации приходили на следующие танки: 1555 1565 1572 1597 1601 1602 1615 1622 1626 1627 1629 1634 1636 1639 1651 1653 1656 1658 1659 1661 1665 1668 1672 К-020 К-030 К-060 С-820 С-860 С-880 С-930 С-940 С-970 В списке указываются неисправности и пробег, но увы, нет номеров войсковых частей. Самый большой пробег - у машины 1658 (932 км), 1653 (756 км). У большинства 200-500 км Выпуск 1933-1935 годов по вашим цифрам из РГАЭ составляет 123 танка. Летом 1936 в войсках была уже все танки серий 15хх и 16хх (вернее, как минимум, до №1690). Про ряд танков серии 15хх известно, что они выпущены в 1933 году. Так что можно предположить такой расклад по ранним машинам: 15хх - 1933-1934 16хх - 1934-1936 С - 1936 К - 1936-1937 |
Автор: | AAG [ 29 май 2018, 18:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Я уже кардинально переработал тот пост. Извиняюсь, но на работе быстро это сделать невозможно |
Автор: | Сергей Лотарев [ 29 май 2018, 19:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
андрей к писал(а): доброе время суток. по Минскому БТУ очень интересно, спасибо. В училищах т-28 нет ,тогда за кем числятся 5 машин ЗАПОВО? 1 апреля 60/ 1июня 63. на 1 января в тд 6 мк 60 машин. в ПриВО т-28 13 или 10 машин 1 апреля/1 июня. в МВО на полигоне ГАБТУ Т-28 1 и ИТ-28, в ВАМиМ и учебный полк 7 машин ЛВО 1 июня 89 из них 78 за 1 мк на 1 июня/1 января за 1 мк 88 машин. где повисли ещё 10? один должен быть ЛКБТ КУКС. общий выпуск 502 машины на 1 июня в РККА 481 машина 19 машин списано за СФ. 2 машины у финнов один танк переделка в ит-28. итог 503. Машины, находящиеся в капремонте на рембазах и заводах, иногда выпадали из учета. Может быть, с этим связана недостача в ЗапОВО? По Т-28 в бронетанковых училищах информация на май 1941 такая: ПриВО - 13 (все во 2-м Саратовском) ЗапОВО (Минское, Борисовское БТУ) - 0 ХВО (Харьковское БТУ, Харьковские КУКС) - 0 ОрВО (Орловское БТУ) - 0 КОВО (Киевское ТТУ) - 0 ЛВО (ЛБТ КУКС) - 0 Итого - 13 Начальник 2-го Саратовского училища, правда, тогда же писал с возражениями, что у него 12 Т-28, из которых один железный, без башни и вооружения. МВО в расчет не попал, очевидно, потому что училищ там уже не было, а академия на особом счету. А ЛКБТ КУКС все Т-28, что имели, сплавили еще летом 1938 г. как обезличенные в капремонт, насколько я понимаю. |
Автор: | AAG [ 29 май 2018, 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
"ПриВО - 13 (все во 2-м Саратовском)" На 1.06 только 10. На 1.01.1941 два были в ремонте на РБ № 7 и один на ЛКЗ |
Автор: | Сергей Лотарев [ 29 май 2018, 20:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
AAG писал(а): На 1.06 только 10. На 1.01.1941 два были в ремонте на РБ № 7 и один на ЛКЗ На РБ № 7 были 1607 и К-010. К-010 весной вернулся в училище, а 1607 видимо больше уже никогда туда не попал. А какой был на ЛКЗ? Из того, что у меня есть: Т-28 Е-750 и 1567 были отправлены из училища в капремонт на Кировский завод в конце июня или начале июля 1939. Т-28 1602 и 1565 - отправились туда же в октябре 1939. У Коломийца в перечне машин с полной экранировкой на 1.11.1940 упоминается 1567 из Саратовского училища в капремонте на заводе. Вероятно, начальник училища все-таки сгустил краски, и железный танк без башни и вооружения был как раз 13-м, а не входил в число 12 Т-28. 10 машин, которые я перечислял на август 1941, были в реальной эксплуатации и имели полные приписанные экипажи на случай боевой тревоги. Все те же номера прослеживаются еще в весенних документах, так что движения машин не было. А еще два танка в течение лета-осени 1941 так и оставались вне училища в капремонте. Так что на 1.06 явно не учтены танки в капремонте и железный. Но повторюсь, уже встречалось, что в сводных таблицах иногда не учитывались танки, находившиеся вне части. |
Автор: | андрей к [ 29 май 2018, 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
на 1 июня два танка ПриВО находящихся в ремонте учтены как танки ЗапОВО (в ремонте),а железный не учтён совсем. разобрались. |
Автор: | AAG [ 29 май 2018, 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
На ЛКЗ был 1567 СТТУ На 1.01.41 в ПриВО было только 7 танков, хотя числились 13. Так что следует исходить из того, что возвращавшиеся с ремонта танки прибавлялись именно к 7. В итоге по БЧС №1 - 10. 12 машин числились за округом в середине 1940 (на середину 1939 - 14), а на 1.04.1941 вновь 13. Это говорит лишь о том, что учетность была пи...дец какая. |
Автор: | Сергей Лотарев [ 29 май 2018, 21:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
AAG писал(а): На ЛКЗ был 1567 СТТУ А это на какое число данные? А то, что-то он там не на один год завис, похоже. Вот еще немного цифр, вроде не выкладывал их здесь: Т-28 в МВО 15.8.41 - 6 28.8.41 - 7, из них 1 поступил из др. округов или центральных складов 8.9.41 - 8, из них 1 поступил из др. округов или центральных складов В МВО на 30.9.41 (те же цифры на 10.10.41) ВАММ - 6, из них 1 требует среднего ремонта 10-й зап. танковый полк - 1 34-й зап. танковый полк - 1, требует среднего ремонта НИ полигон ГАБТУ на 12.10.41 Т-28 - 1 (инженерный) ВАММ на 1.12.41 (выходит, уже в эвакуации) Т-28 - 3, из них 1 исправный, 2 требуют среднего ремонта ЛКБТКУКС на 18.09.41, 1.11.41, 16.12.41 Т-28 - 1 (на 1.11, 16.12 требовал среднего ремонта) Сводка по наличию в капремонте в целом: на 1.8.41 34 - на заводах 52 - на рембазах на 1.9.41 12 - на заводах 8 - на рембазах в документе оговаривается, что сведения неполные из-за эвакуации отдельных предприятий. Но возможно это не касается конкретно Т-28. Наличие по фронтам на 1.10.41 Карельский фронт - 3 Ленинградский фронт - 15 7-я отдельная армия - 4 Всего: 22 |
Страница 9 из 21 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |