Танковый форум http://forum.tankfront.ru/ |
|
Т-28 http://forum.tankfront.ru/viewtopic.php?f=19&t=223 |
Страница 10 из 21 |
Автор: | AAG [ 29 май 2018, 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
1567 на 1.11.1940 - в капремонте на заводе |
Автор: | AAG [ 29 май 2018, 22:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
андрей к писал(а): доброе время суток. общий выпуск 502 машины на 1 июня в РККА 481 машина 19 машин списано за СФ. 2 машины у финнов один танк переделка в ит-28. итог 503. Интересная математика. Т.е. мы списали 19 танков, а 2 финикам дали покататься... Не претендую на 100% достоверность, но пока это все, что удалось выжать из доступных источников Т-28 к 22.06.1941 ЛВО – 105 1-я тд – 30+1 остался в месте дислокации (7 в ремонте) 3-я тд – 38 Ремонт (з-д им Кирова) – 36 (20 ЛВО, 4 ПОВО, 12 КОВО) ПОВО – 53 2-я тд – 26 5-я тд – 27 ЗОВО – 59 4-я тд – 58 (4 в ремонте) Минск (склад) – 1 КОВО – 207 8-я тд – 63 (12 в ремонте) 10-я тд – 51 (4 в ремонте) 15-я тд – 76 (1 в ремонте) РБ № 7 – 17 (13 КОВО, 4 ЗОВО) МВО – 8 ВАММ – 6 НИАБТП – 2 ПриВО – 10 2-е СБТУ – 10 Всего – 442 З-д № 92 – 1 З-д № 174 - 1 НИАБТП – 1 ИТ-28 обр 1940 Всего – 3 Итого – 445 Обезличенные – 39 В ремонте на ЛКЗ – 2 Разбитые (корпуса) – 37 Итого – 484 Списаны – 19 Произведено всего – 503 Из обезличенных удалось восстановить только два танка. Таким образом на Северном ТВД воевало 108 Т-28 |
Автор: | Сергей Лотарев [ 05 июн 2018, 23:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Некоторые новости по Т-28. В одном списке дефектов, выявленных в ходе испытаний упоминаются 1) испытания 21.6-17.7.33 в районе завода "Красный Путиловец" 2) Заводские испытания машин №1549 и №1 с 1 января по 3 февраля (без указания года, но вероятно, уже 1934, раз они на втором месте) Так что, если это не ошибка, то серия 15хх начиналась не с 1551, а как минимум, с 1549. Для Т-28 №1616 указан год выпуска 1934. За 1934 год Кировский завод выпустил 51 машину, как упоминали выше. При этом заказ составлял 50 машин, а "51-я машина была выпущена заводом сверх программы как машина памяти тов. Кирова". Очевидно, это и был известный Т-28 "Киров". [url][/url] При этом изменения конструкции 1935 года вводятся с 92-й машины, то есть, есть подозрение, что за 33-34 годы был выпущен 91 танк, а не 92, как указывал со ссылкой на РГАЭ уважаемый AAG. В отдельном учебном танковом полку им. Кирова (ЛВО, в/ч 2543, командир Лизюков) в окружных учениях 12-17 сентября 1934 и маневрах 17-21 сентября 1934 принимали участие следующие Т-28: 1557, 1584, 1567, 1568, 1583, 1575, 1560, 1562, 1569, 1570, 1593, 1565, 1588, 1582, 1579. В документе от 16.10.35 в полку еще мелькает 1606 (трещины в картере КПП, это было массовым дефектом на танках выпуска 1933-34 годов). Два Т-28 с ЛКБТКУКС (1556 и 1594) были отправлены в капремонт 13.1.1938, а не летом 1938, как я писал до того. Танки были обезличены, курсы подали ходатайство об их исключении из своего состава. Кубинец писал(а): На 1.01.1938г: Казанские курсы - 2 Т-28. Орловское ТУ - 3 Т-28. Ульяновское ТУ - 1 Т-28. Ульяновское училище ТОС - 2 Т-28. Горьковское ТУ - 1 Т-28. А что за Ульяновское училище ТОС? Как расшифровывается? |
Автор: | Сергей Лотарев [ 06 июн 2018, 01:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Сергей Лотарев писал(а): А что за Ульяновское училище ТОС? Как расшифровывается? Вопрос снимается, разобрался. Если там были 2 Т-28, то К-010 и Е-800 "из Ульяновского" могли прийти в Саратов именно оттуда. Потому что в делах Ульяновского танкового училища на 1938 и начало 1939 кроме Т-28 1555 ничего не находится. А к лету 1940 уже и его не было. |
Автор: | AAG [ 06 июн 2018, 14:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Сергей Лотарев писал(а): Некоторые новости по Т-28. В одном списке дефектов, выявленных в ходе испытаний упоминаются 1) испытания 21.6-17.7.33 в районе завода "Красный Путиловец" 2) Заводские испытания машин №1549 и №1 с 1 января по 3 февраля (без указания года, но вероятно, уже 1934, раз они на втором месте) Так что, если это не ошибка, то серия 15хх начиналась не с 1551, а как минимум, с 1549. В этом случае можно только предполагать: 1549 - прототип, № 1 (1550) - эталон, 1551 - первый серийный. Т.е. 150 танков первой серии (1550(№1)-1699). №1700 в конце серии изначально вызывал сомнение |
Автор: | Сергей Лотарев [ 06 июн 2018, 15:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
AAG писал(а): В этом случае можно только предполагать: 1549 - прототип, № 1 (1550) - эталон, 1551 - первый серийный. Т.е. 150 танков первой серии (1550(№1)-1699). №1700 в конце серии изначально вызывал сомнение Ну, если это прототип, то он же не в серии, зачем ему серийный номер. А был еще и №2. Попадались документы о его испытаниях на НИАБТ полигоне. И похоже, это и были два прототипа. В сети есть такая информация: "28 сентября 1931 года Управление моторизации и механизации заключило с ВОАО договор на изготовление рабочих чертежей и сборку двух опытных образцов Т-28 к 1 мая 1932 года. Первый прототип танка, получивший наименование Т-28-1, из неброневой стали был закончен в мае и совершил первый испытательный пробег 29 мая 1932 года." Отсюда: https://wiki2.org/ru/%D0%A2-28 Посмотрим, авось еще что-то попадется. |
Автор: | AAG [ 06 июн 2018, 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Есть и другой вариант 1549 - 1699 - 151 (1933-36) С - 50 (1936) 510-1000 К - 50 (1936-37) 010-500 Е - 50 (1937-38) 510-1000 Д - 110 (1938-39) 010-1100 35ХХХХ - 65 (1939) 36ХХХХ - 45 (1939-40) 363ХХХ - 3 (1940) Это выглядит более правдоподобно. 1549 - эталон, 1550 - начало серии. Но смущает один момент: первым серийным танком указывается 1551 |
Автор: | Сергей Лотарев [ 06 июн 2018, 15:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
AAG писал(а): Это выглядит более правдоподобно. 1549 - эталон, 1550 - начало серии. Но смущает один момент: первым серийным танком указывается 1551 А где это указывается? |
Автор: | AAG [ 06 июн 2018, 16:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Слышал звон, но не помню откуда он. Возможно сие связано с тем, что скоростную коробку передач установили на 1551 |
Автор: | Сергей Лотарев [ 08 июн 2018, 17:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Сергей Лотарев писал(а): В конце августа 1941 во 2-м Саратовском оставались десять Т-28: ... Из них в конце года куда-то передали два (еще не разобрался, какие). Остальные оставались в училище, по меньшей мере, до 1943 года. Нашлись данные по этим двум машинам: из приказа по училищу №56 от 19.11.1941 "По приказанию зам. наркома обороны генерал-лейтенанта ФЕДОРЕНКО от 14.11.41 переданные для Юго-западного фронта машины: Т-34 в количестве 3 шт. №№ 1408135, 1408137, 1408152 Т-28 в количестве 2 шт. №№ 1555, 1594 БТ-7 в количестве 1 шт. № 324-90 из списков училища исключить". Таким образом, дальше - как минимум, до января 1943 года - в училище оставались следующие восемь Т-28: К-010, 710, 720, 780, 800, 940, 950, 1619 Куда их в итоге передали, не знаю пока. Весной 1945 года их в училище не было. В 1944 году, скорее всего, уже тоже. К-010, прибывший из капремонта с рембазы № 7 (ст. Дарница), включен в число эксплуатирующихся машин с 24 марта 1941 года. В записи от 28 мая поправил два серийника - похоже, у машинистки на тот момент клавиша 8 не работала - в документы везде вместо восьмерок тройки, кое-где ручкой подправленные. |
Автор: | Кубинец [ 08 июн 2018, 22:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Сергей Лотарев писал(а): Куда их в итоге передали, не знаю пока. Весной 1945 года их в училище не было. В 1944 году, скорее всего, уже тоже. Рискну предположить, что списали. В начале 1945г проходило списание устаревшей и неремонтопригодной техники. Встречались приказы в сборнике ГАБТУ на эту тему. |
Автор: | AAG [ 10 июн 2018, 23:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Судя по всему, выпуск танков с КТ-28 закончился на серии К. Всего 250 машин. С серии Е пошли машины с Л-10 - 253. Увы, нет полного списка танков, прошедших модернизацию, но их могло быть не более 60. Если учесть, что 15 пушек были переведены в разряд учебных и какое-то количество отправлено в шихту, то общее число Т-28 с Л-10 составляло примерно 290 штук |
Автор: | Сергей Лотарев [ 11 июн 2018, 18:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Информация к размышлению по поводу Л-10 - на 8 Т-28 2-го Саратовского ТУ в 1942 году стояли 5 КТ и 3 Л-10. Напомню, номера этих танков К-010, 710, 720, Е-780, Е-800, 940, 950, 1619. Как многие наблюдали лично, на 1619 (с меньшей вероятностью - на К-010), стояла КТ, хотя танк проходил капремонт, правда пока неизвестно когда. Осталось разобраться с остальными. А насчет установки Л-10 начиная с серии Е, то есть предположительно еще в 1937 году, есть такие противоречия. На известном снимке с колейным минным тралом на Т-28 стоит КТ. В отчете об этих испытаниях серийного номера, к сожалению, нет, но сказано, что танк выпуска 1939 года. Я перепроверю, какая пушка там на снимках - это дело у меня сейчас на руках. На парадах на Красной площади, казалось, бы в первую очередь стоило ждать новинки, но для всех московских парадов 1939-38 года мне известны только снимки Т-28 с КТ. Л-10 массово появляются в ноябре 1940. Снимков Т-28, надежно датированных первомаем 1940, у меня под рукой не нашлось. И где-то у меня в записях были даты полигонных и армейских испытаний Л-10 на Т-28, посмотрю. По-моему, последние проводились уже в 1938 году. |
Автор: | AAG [ 12 июн 2018, 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Прошу учесть, что это чисто математическое измышление: из 546 выпущенных КТ-28 вычтены стволы для Т-35, Т-29, БТ-7 арт, Т-26-4, МБВ-2, БК. На Т-28 остается около 250 пушек |
Автор: | Сергей Лотарев [ 13 июн 2018, 16:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Сергей Лотарев писал(а): На известном снимке с колейным минным тралом на Т-28 стоит КТ. В отчете об этих испытаниях серийного номера, к сожалению, нет, но сказано, что танк выпуска 1939 года. Я перепроверю, какая пушка там на снимках - это дело у меня сейчас на руках. Да, КТ и танк выпуска 1939 года по информации из отчета. Но при этом танк с поручневой антенной. По моим представлениям их в 1939 году уже не должны были ставить на новые машины. А вот сведения о Т-28, находившихся в ремонте на рембазах и заводах на 1.1.1939 (данные возможно неполные, так как не все предприятия прислали в АБТУ РККА сведения) Завод "Красный Профинтерн" № Время поступления Отправитель Обезличен Примечание 1663 10.4.38 в/ч 6637 БОВО нет 1655 10.4.38 в/ч 6637 БОВО нет Кировский завод 1606 7.12.37 в/ч 6131 нет Отправлен в в/ч 6131 19.1.39 С-740 21.10.38 в/ч 5800 нет После ремонта направлена в в/ч 4333 1560 5.7.38 НИАБП нет Е-780 4.8.38 ОБТТУ нет 1558 10.8.38 в/ч 6131 нет 1558 21.8.38 в/ч 6131 нет Собрана и отправлена в январе 1584 21.8.38 в/ч 6131 нет 1640 31.8.38 в/ч 6131 нет Собрана и отправлена в январе 1581 28.9.38 в/ч 6131 нет Собрана в январе 1580 19.10.38 ВАММ нет 1561 27.10.38 в/ч 6131 нет Собрана в январе 1648 22.11.38 в/ч 4333 нет Е-550 30.11.38 в/ч 5800 нет 1635 26.12.38 в/ч 6131 нет Е-710 15.1.38 НИАБП обезлич. образец (возможно здесь должен быть 1939) Е-830 15.1.38 после практ. езды академиков практикан. Обезлич. Собран в январе (возможно здесь должен быть 1939) 1625 15.6.36 ЦЛПС обезл. (дату перепроверю) Д-530 - Опытная в з-де -"- опытн. собрана в 1 с пульт. упр. Е-890 - на полигоне обезличена ОБТТУ - очевидно, Орловское бронетанковое училище, и Е-780 после возвращения из ремонта оно передало 2-му Саратовскому, как и следовало. Е-710 - возможно, это тот 710, который впоследствии оказался во 2-м Саратовском? Что такое ЦЛПС? |
Автор: | AAG [ 13 июн 2018, 19:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
"Что такое ЦЛПС?" Центральная лаборатория проводной связи, Ленинград. Занималась, в том числе, и телетанками. Правда я не встречал упоминаний о подобных экспериментах с Т-28 |
Автор: | Сергей Лотарев [ 04 июл 2018, 00:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Сергей Лотарев писал(а): Сергей Лотарев писал(а): А что за Ульяновское училище ТОС? Как расшифровывается? Вопрос снимается, разобрался. Если там были 2 Т-28, то К-010 и Е-800 "из Ульяновского" могли прийти в Саратов именно оттуда. Потому что в делах Ульяновского танкового училища на 1938 и начало 1939 кроме Т-28 1555 ничего не находится. А к лету 1940 уже и его не было. Подтвердилось, учебно-боевые Т-28 К-010 и Е-800 в июне 1938 года значились в списках Ульяновского военного училища связи, приказом были поставлены на длительное хранение. Интересно, К-010 туда сразу после испытаний ПС-3 попал, или на его извилистом пути был еще какой-то поворот? |
Автор: | Сергей Лотарев [ 18 июл 2018, 17:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
В Московском военном округе на март 1942 года в заявках на ремонт значатся два Т-28. Откуда именно, пока не знаю. |
Автор: | Сергей Лотарев [ 27 июл 2018, 18:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
В июле 1943 в МВО, в 34-м учебном танковом полку 1-й учебной танковой бригады имелся один Т-28 - № Е-740. На тот момент он требовал капремонта и, похоже, был единственным Т-28 в МВО. Видимо, именно он находился в 34-м полку еще в сентябре 1941 года: Сергей Лотарев писал(а): В МВО на 30.9.41 (те же цифры на 10.10.41) ВАММ - 6, из них 1 требует среднего ремонта 10-й зап. танковый полк - 1 34-й зап. танковый полк - 1, требует среднего ремонта 23.10.1941 был датирован наряд на передачу одного Т-28 из 34-го зтп в 10-й зтп, но вероятно, танк так и не был передан. Кстати, Е-740 уже встречался в этой ветке как объект испытаний новых гусениц и катков. |
Автор: | Сергей Лотарев [ 03 авг 2018, 20:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Три Т-28 уехали с ВАММ из Москвы в эвакуацию. На 1.4.42 они значатся за ВАММ в сводке по САВО (все исправные). |
Страница 10 из 21 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |