Танковый форум http://forum.tankfront.ru/ |
|
Т-28 http://forum.tankfront.ru/viewtopic.php?f=19&t=223 |
Страница 2 из 21 |
Автор: | Кубинец [ 04 дек 2014, 23:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Номера серий танков Т-28. Д-ххх/хххх - 1933г. Пример - "Д-820" - машина с пушкой К-28, из Кубинки (на 1.04.1941г) выпуска 1933г(?) Е-ххх/хххх - 1934г К-ххх/хххх - 1935г. Пример - "К-010" - машина, находящаяся в ЦМВС. Выпуска 1935г. (1936?) С-ххх/хххх - 1936г. Пример - С-910 "Сталин"(скоростная машина) - выпуска 1936г. 15хх - 1936-37гг. Пример - машина "1551", оборудованная торсионной подвеской. Выпуска 1936г(?) 16хх - 1937-38гг. Пример - "1638" - машина без ББ, переданная в НАТИ для установки моста. Машина выпуска 1938г. 35хххх - 1938-39гг 36хххх - 1939-40гг. Пример: "362257" - машина выпуска 1940г. Есть данные об одной машине серии Г. |
Автор: | AAG [ 09 дек 2014, 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
андрей к писал(а): рем базе №7 в июне 23 машины,( точно из них 5 из Зап и 7 из Киевского) Судя по всему здесь учтены машины только КОВО: 15 8-й тд 4 10-й тд 2 15-й тд 2 бывших Саратовских Еще там были 5 ЗОВО и отправленные после 1.06 17 машин ПОВО |
Автор: | Кубинец [ 12 янв 2015, 15:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Делаю базу по серийным номерам Т-28. У кого-нибудь есть данные по машинам КОВО, ПрибОВО, МВО и ПриВО? Заранее благодарен за любую информацию по номерам танков Т-28. И ещё один вопрос: в 1940г один новый танк (без большой башни) был оставлен на ЛКЗ для различных испытаний. Как сложилась его дальнейшая судьба? |
Автор: | Сергей Лотарев [ 12 янв 2015, 23:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Кубинец писал(а): Делаю базу по серийным номерам Т-28. У кого-нибудь есть данные по машинам КОВО, ПрибОВО, МВО и ПриВО? Заранее благодарен за любую информацию по номерам танков Т-28. И ещё один вопрос: в 1940г один новый танк (без большой башни) был оставлен на ЛКЗ для различных испытаний. Как сложилась его дальнейшая судьба? А куда дели башню? Вроде в 1940 году завод выпустил 12 танков с коническими башнями. Это об одном из них речь? У них вообще были какие-то отличия от предыдущих машин кроме конических больших башен? По номерам кое-что напишу в течение пары дней. Есть номера на 2-е Саратовское училище, ЛШТТ (это одни и те же, в общем-то) и номера танков 12-й тд в начале августа 1941. |
Автор: | AAG [ 13 янв 2015, 23:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Нет, 10 танков с коническими башнями были выпущены в 1939. В 1940 всего сделали 13 танков с обычными башнями, из них 12 ушли в войска, один остался на ЛКЗ для опытных работ. Но то, что он был без главной башни - первый раз слышу. Какие эксперименты на нем могли планироваться - не ясно Разве что этот 13-й экспериментировали в качестве походного бронесортира (шутка) |
Автор: | Сергей Лотарев [ 14 янв 2015, 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
AAG писал(а): Нет, 10 танков с коническими башнями были выпущены в 1939. В 1940 всего сделали 13 танков с обычными башнями, из них 12 ушли в войска, один остался на ЛКЗ для опытных работ. Но то, что он был без главной башни - первый раз слышу. Какие эксперименты на нем могли планироваться - не ясно Да, спасибо за поправку! Это уже у меня в голове смешалось, запамятовал. Может, на 13-й просто не хватило главной башни, а не то чтобы это было целью? Или могли под опытную переделку во что-то инженерное использовать. |
Автор: | AAG [ 14 янв 2015, 22:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Для начала надо дождаться ответа автора сообщения: откуда он эту инфу взял. Впрочем, возможно на него поставили башню с машины, отправленной под установку мостового оборудования (известен как ИТ-28 обр 1940). Так же не исключено, что именно на нем проходила испытания Ф-30 (судя по фото - уж больно свеженький для НИОКР, краска аж блестит) |
Автор: | Кубинец [ 16 янв 2015, 12:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Сергей Лотарев писал(а): По номерам кое-что напишу в течение пары дней. Есть номера на 2-е Саратовское училище, ЛШТТ (это одни и те же, в общем-то) и номера танков 12-й тд в начале августа 1941. Спасибо! Будем ждать информацию! |
Автор: | Кубинец [ 16 янв 2015, 12:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
AAG писал(а): Нет, 10 танков с коническими башнями были выпущены в 1939. В 1940 всего сделали 13 танков с обычными башнями, из них 12 ушли в войска, один остался на ЛКЗ для опытных работ. Но то, что он был без главной башни - первый раз слышу. Какие эксперименты на нем могли планироваться - не ясно Разве что этот 13-й экспериментировали в качестве походного бронесортира (шутка) Коломиец в книге по Т-28 писал, что из 13 танков выпуска 1940г 12 ушли в войска, а 13-й (без большой башни) оставлен на заводе для испытаний различных узлов и агрегатов. |
Автор: | Кубинец [ 16 янв 2015, 12:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
AAG писал(а): Впрочем, возможно на него поставили башню с машины, отправленной под установку мостового оборудования (известен как ИТ-28 обр 1940). Так же не исключено, что именно на нем проходила испытания Ф-30 (судя по фото - уж больно свеженький для НИОКР, краска аж блестит) Возможно. Но танк ИТ-28 образца 1940г - это машина с заводским № 1638 из 20-й ТТБР, прошедшая экранировку и отправленная в НАТИ для установки мостового оборудования в марте 1940г. Судя по номеру, танк выпуска 1937-38гг. А что касается блеска краски - танк могли и покрасить/перекрасить. Не обязательно новый. Например, тот танк, который был в Кубинке в 1940г, когда проходили опыты с новой окраской танков (в т.ч. и камуфлированной), вполне мог быть перекрашен заново, в зелёный цвет. |
Автор: | AAG [ 17 янв 2015, 22:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Кубинец писал(а): AAG писал(а): Нет, 10 танков с коническими башнями были выпущены в 1939. В 1940 всего сделали 13 танков с обычными башнями, из них 12 ушли в войска, один остался на ЛКЗ для опытных работ. Но то, что он был без главной башни - первый раз слышу. Какие эксперименты на нем могли планироваться - не ясно Разве что этот 13-й экспериментировали в качестве походного бронесортира (шутка) Коломиец в книге по Т-28 писал, что из 13 танков выпуска 1940г 12 ушли в войска, а 13-й (без большой башни) оставлен на заводе для испытаний различных узлов и агрегатов. В его Сухопутных линкорах Сталина о безбашенности 13-го танка нет ни слова (стр 40) |
Автор: | Кубинец [ 17 янв 2015, 23:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
AAG писал(а): В его Сухопутных линкорах Сталина о безбашенности 13-го танка нет ни слова (стр 40) Ну, нет значит нет. Я об этом во фронтовой иллюстрации прочитал, а она раньше книги вышла. Значит он остался на заводе, получив полностью все башни. Видимо его потом на 174-й завод отдали, либо на 92-й, в Горький. |
Автор: | Сергей Лотарев [ 23 янв 2015, 04:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Кубинец писал(а): Сергей Лотарев писал(а): По номерам кое-что напишу в течение пары дней. Есть номера на 2-е Саратовское училище, ЛШТТ (это одни и те же, в общем-то) и номера танков 12-й тд в начале августа 1941. Спасибо! Будем ждать информацию! Ленинградская школа танковых техников 1.1.36. № корпуса 1152, номер двигателя 266550, прошел с начала эксплуатации - 3 (очевидно, моточаса), запас хода до ремонта №4 или №5 - 197 № корпуса 1565, номер двигателя 01420, прошел с начала эксплуатации - 40 (очевидно, моточаса), запас хода до ремонта №4 или №5 - 160 1.1.37 950 1565 1552 2-е Саратовское (тяжело)танковое училище в феврале 1939 мелькают в документах номера 750 1567 1602 1607 на 22.8.1939 780 (в другом месте Е-780) 1607 750 К 010 (в другом месте КО-10) 1602 1507 (ремонт) 930 940 950 800 1594 Можно предположить, что августовский 1507 и февральский 1607 - один и тот же номер, где-то неверно записанный. Номера всех Т-28 известны, так что можно проверить, какой из номеров существовал в реальности. Странно, что не все номера из ЛШТТ всплыли в училище - в него при формировании собирали все Т-28 из ЛШТТ, Казанских КУТС и Орловского БТУ. Видимо, были замены в течение 37-38 годов Если повезет, то на следующей неделе будут номера Т-28 и для Казанских курсов. |
Автор: | Кубинец [ 23 янв 2015, 09:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Сергей! Большое Вам спасибо! |
Автор: | Кубинец [ 23 янв 2015, 16:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Сергей Лотарев писал(а): Ленинградская школа танковых техников 1.1.36. № корпуса 1152, номер двигателя 266550, прошел с начала эксплуатации - 3 (очевидно, моточаса), запас хода до ремонта №4 или №5 - 197 № корпуса 1565, номер двигателя 01420, прошел с начала эксплуатации - 40 (очевидно, моточаса), запас хода до ремонта №4 или №5 - 160 1.1.37 950 1565 1552 2-е Саратовское (тяжело)танковое училище в феврале 1939 мелькают в документах номера 750 1567 1602 1607 на 22.8.1939 780 (в другом месте Е-780) 1607 750 К 010 (в другом месте КО-10) 1602 1507 (ремонт) 930 940 950 800 1594 Можно предположить, что августовский 1507 и февральский 1607 - один и тот же номер, где-то неверно записанный. Несколько замечаний: 1. В Ленинградской школе на 1.01.1936г неверно записан номер. Вместо "1152" должен был быть "1552", что подтверждается наличием на 1.01.1937г. Номеров с первыми цифрами "11" быть не могло. 2. Во 2-м Саратовском БТУ на 22.08.1939г неверно записан номер ремонтирующегося танка "1507". Видимо должен быть "1567" (именно этот номер значится во 2-м СБТУ в феврале). А "1607" присутствует и в феврале, и в августе 1939г. 3. Странно, почему в 3-х значных номерах танков нигде нет буквенной литеры перед номером, кроме Е-780 и К-010. Именно "К-010", а не КО-10. Хорошо бы эти номера уточнить (750, 800, 930 940, 950). |
Автор: | Кубинец [ 23 янв 2015, 16:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Теперь бы с московскими разобраться. |
Автор: | Кубинец [ 23 янв 2015, 16:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
А известны номера танков ЛБТКУКС? |
Автор: | Кубинец [ 23 янв 2015, 16:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Сергей Лотарев писал(а): Странно, что не все номера из ЛШТТ всплыли в училище - в него при формировании собирали все Т-28 из ЛШТТ, Казанских КУТС и Орловского БТУ. Видимо, были замены в течение 37-38 годов Бывший ленинградский "1552" – Т-28А с торсионной подвеской. Испытания в 02-03.1939г на Полигоне в Кубинке. "1565" мог уйти на ЛБТКУКС или в ремонт. По-этому в Саратов и не попал. А в Саратов случайно ульяновские Т-28 не отправляли? Могли и из Горьковского прислать. На 1.01.1938г: Казанские курсы - 2 Т-28. Орловское ТУ - 3 Т-28. Ульяновское ТУ - 1 Т-28. Ульяновское училище ТОС - 2 Т-28. Горьковское ТУ - 1 Т-28. |
Автор: | Сергей Лотарев [ 24 янв 2015, 00:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Кубинец писал(а): Теперь бы с московскими разобраться. В просмотренных мной делах ВАММ такой информации нет (и в непросмотренных практически 100% тоже). Не знаю, были ли они где-то еще в Москве, в МШТТ, например, просто не интересовался. Кубинец писал(а): А известны номера танков ЛБТКУКС? Шансы есть, фонд не пустой. Но еще не смотрел. И в одном документе из АБТУ фигурировали Т-28, отправленные в 1938 с курсов на ремонт с просьбой о списании. Не помню, были ли там номера, посмотрю записи. Кубинец писал(а): А в Саратов случайно ульяновские Т-28 не отправляли? Могли и из Горьковского прислать. Я перечислил, какие туда отправляли при формировании училища. Потом, наверное, и еще какие-то могли отправить. Кубинец писал(а): 3. Странно, почему в 3-х значных номерах танков нигде нет буквенной литеры перед номером, кроме Е-780 и К-010. Именно "К-010", а не КО-10. Хорошо бы эти номера уточнить (750, 800, 930 940, 950). Наверное, за ненадобностью при небольшом количестве номеров. И без этого не спутаешь. Может, буква везде одна и та же была (кроме К-010, который во всех случаях записан с буквой) Уточнять смысла нет - если бы были буквы, я бы их переписал вместе с номерами. Можно только рассчитывать, что в каких-то еще документах они попадутся. |
Автор: | Сергей Лотарев [ 24 янв 2015, 01:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
И вот еще - Т-28, находившиеся в Дарнице на 1.1.41 - из отчетов в "копилке" в ЖЖ Шеина номер - часть (дата поступления) 1657 - 21 тбр (26.6.40) 1579 - 7 дивизия (24.9.40) 1573 - 7 дивизия (28.10.40) Е-540 - в/ч 5800 (23.8.39) Е-620/82 - 10 тбр (14.5.40) 1607 - 2-е Саратовское БТУ (8.6.40) 1603 - 14 тп (28.10.40) 1626 - 10 тбр (14.5.40) 1666 - 21 тбр (26.6.40) С870 - 21 тбр (26.6.40) К-010 - 2-е СБТУ (30.7.40) 1600 - 14 тбр (22.8.40) 1595 - 14 тбр (22.8.40) 1576 - 7 дивизия (26.10.40) Кстати, откуда вот эти данные? Кубинец писал(а): 35хххх - 1938-39гг 36хххх - 1939-40гг. Пример: "362257" - машина выпуска 1940г. Шестизначные номера (чаще всего как раз начинающиеся на 3) - войсковые номера, номера формуляров. В документах иногда указывались вместе с заводскими номерами, а иногда указывался только какой-то один номер, что теперь порой вызывает путаницу. Или есть достоверная информация, что завод в какой-то момент сменил формат номеров, и ввел именно шестизначные заводские номера? |
Страница 2 из 21 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |