Танковый форум http://forum.tankfront.ru/ |
|
Т-28 http://forum.tankfront.ru/viewtopic.php?f=19&t=223 |
Страница 3 из 21 |
Автор: | Кубинец [ 24 янв 2015, 02:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Сергей Лотарев писал(а): Шестизначные номера (чаще всего как раз начинающиеся на 3) - войсковые номера, номера формуляров. В документах иногда указывались вместе с заводскими номерами, а иногда указывался только какой-то один номер, что теперь порой вызывает путаницу. Или есть достоверная информация, что завод в какой-то момент сменил формат номеров, и ввел именно шестизначные заводские номера? Информации о смене номеров у меня нет. В документах иногда пишут номера формуляров и номера двигателей (например - в доках Кубинского Полигона на 1.04.1941г), где-то указывают номера корпусов. А меня интересуют заводские номера. А то так свихнуться можно от этих цифр )))) По смене номеров - после войны такое периодически происходило. Примеров много. А вот до войны - ? |
Автор: | Кубинец [ 24 янв 2015, 02:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Сергей Лотарев писал(а): Кстати, откуда вот эти данные? Кубинец писал(а): 35хххх - 1938-39гг 36хххх - 1939-40гг. Пример: "362257" - машина выпуска 1940г. Данные были в таблице по экранировке Т-28 у Коломийца и ещё у Юры Пашолока в документах из ЦАМО. Там отмечено 2 новых танка выпуска 1940г. один из них - "363257", другой - "363256". |
Автор: | Сергей Лотарев [ 24 янв 2015, 09:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Кубинец писал(а): Сергей Лотарев писал(а): Шестизначные номера (чаще всего как раз начинающиеся на 3) - войсковые номера, номера формуляров. В документах иногда указывались вместе с заводскими номерами, а иногда указывался только какой-то один номер, что теперь порой вызывает путаницу. Или есть достоверная информация, что завод в какой-то момент сменил формат номеров, и ввел именно шестизначные заводские номера? Информации о смене номеров у меня нет. В документах иногда пишут номера формуляров и номера двигателей (например - в доках Кубинского Полигона на 1.04.1941г), где-то указывают номера корпусов. А меня интересуют заводские номера. А то так свихнуться можно от этих цифр )))) По смене номеров - после войны такое периодически происходило. Примеров много. А вот до войны - ? Нет, я не про смену номеров, я про возможную смену формата номера - что с 1939 года завод стал давать шестизначные номера вместо четырехзначных. Будем разбираться. |
Автор: | Кубинец [ 24 янв 2015, 15:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Такое вполне могло быть. Но действительно, документального подтверждения нет. Будем разбираться. Пример разных номеров. Кубинский Полигон на 1.04.1941г (данные предоставлены Юрой Пашолоком) ..... 29. Т-28 - № двигателя (видимо - написано ошибочно. Должно быть - "номер формуляра". На другой странице эта 2-я графа подписана именно так) - "350473". Номер корпуса - "11796" (такого номера в природе не могло быть. Видимо - опять опечатка. По идее это танк с орудием Л-10, который проходил испытания летом 1940г с новым камуфляжем. Его реальный номер мне неизаестен). 2-я категория. 30. Т-28 - "350381" (номер формуляра), "828" (номер корпуса. Здесь видимо снова опечатка - номер должен быть "820", буква не указано, но известно что на Кубинском Полигоне в то время был танк с № Д-820). 4-я категория. 31. Т-28 инженерн. - "363289" (номер формуляра), "90" (номер корпуса - вообще абзац! Известно, что после экранировке танк № "1638" в марте 1940г был отправлен с ЛКЗ в НАТИ для установки моста. А потом проходил испытания в Кубинке. Именовался ИТ-28 обр. 1940г ). 2-я категория. ..... Вот и верь потом официальным документам из архива! |
Автор: | Сергей Лотарев [ 25 янв 2015, 04:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Матчасть 2-го тб 23 тп 12 тд на 2.8.41 (исправил 23.01.17, до этого ошибочно значился 24 тп) 1-я рота: 1595 080 1609 560 1670 420 310 302289 (или 362289) 1623 360 2-я рота 1664 690 020 1647 1526 1556 820 3-я рота 060 (или 0611) 350501 780 350547 050 1659 190 Колонка с типом машин при копировании ушла под корешок, у большей части последняя "8" проглядывает, но не у всех. Но практически наверняка это все Т-28. Также по ним указана разбивка по подразделениям внутри рот и техническое состояние. Документ рукописный, поэтому по некоторым цифрам есть сомнения |
Автор: | AAG [ 25 янв 2015, 14:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
именно 362289, машина выпуска 1940 060 - все трехзначные номера обязательно оканчивались нулем. 0611 быть не могло, похожих номеров не встречается 1526 - скорее всего 1626, т.к. судя по имеющимся номерам, 15-я серия пошла либо с 1550, либо с 1551 |
Автор: | AAG [ 25 янв 2015, 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Кубинец писал(а): Сергей Лотарев писал(а): Кстати, откуда вот эти данные? Кубинец писал(а): 35хххх - 1938-39гг 36хххх - 1939-40гг. Пример: "362257" - машина выпуска 1940г. Данные были в таблице по экранировке Т-28 у Коломийца и ещё у Юры Пашолока в документах из ЦАМО. Там отмечено 2 новых танка выпуска 1940г. один из них - "363257", другой - "363256". В январе 1940 сдали 362286 - 362289, в феврале - 362290 - 362295 и 363256, 363257. Это неоспоримо. Увы, неизвестен номер танка, оставленного на з-де. Но скорее всего это был уже 36325*, т.к. пошла уже 6-я сотня |
Автор: | AAG [ 26 янв 2015, 17:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Проанализировал все имеющиеся номера. Получилось примерно так: Д-010 - 1110 - 111 танков. Либо сюда вошел прототип, либо действительно был еще один железный, использованный для создания ИТ-28 обр 1935 (второе вероятнее). Годы приемки - 1933-35 Е-510 - 1000 - 50 танков. 1935-36 К-010 - 500 - 50 танков. 1936 С-510 - 1000 - 50 танков. 1936-37 1551 - 1680 - 130 танков. 1937-39 350501 - 350565 - 65 танков. 1939 362251 - 362295 - 45 танков. 1939-40 363256 - 363258 - 3 последних танка. 1940 (правда не исключен вариант, что они были под №№ 363255 - 363257) Итого 504 машины С поступлением данных о новых номерах, возможно потребуется корректировка |
Автор: | AAG [ 26 янв 2015, 17:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Что-то не могу найти: Андрей К тут выкладывал, сколько к 1.1.1941 было списано Т-28. 21 или 23? |
Автор: | андрей к [ 26 янв 2015, 20:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
AAG писал(а): Что-то не могу найти: Андрей К тут выкладывал, сколько к 1.1.1941 было списано Т-28. 21 или 23? 23 |
Автор: | AAG [ 26 янв 2015, 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Даже если предположить, что всего было 505 Т-28 (прототип, железный ИТ-28 и 503 серийных), то 23 никак не выходит На 1.1.1941 в РККА числились 484 танка. Списанными могли быть максимум 21 (19 серийных, прототип и железный ИТ-28). Короче, с этим не ясно... |
Автор: | Сергей Лотарев [ 26 янв 2015, 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Кстати, про ВАММ я не совсем точно написал. Там все-таки была одна ведомость всей наличной матчасти с серийными номерами, но на 1.1.33. Но я так понимаю, что Т-28 там еще не могло быть на тот момент. |
Автор: | AAG [ 27 янв 2015, 00:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Они там только в 1935 появились |
Автор: | Кубинец [ 27 янв 2015, 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Сергей Лотарев писал(а): Нет, я не про смену номеров, я про возможную смену формата номера - что с 1939 года завод стал давать шестизначные номера вместо четырехзначных. Будем разбираться. я это и имел в виду - смену формата номеров. Такое практиковалось после войны. По довоенному периоду у меня информации нет. |
Автор: | Кубинец [ 27 янв 2015, 16:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
AAG писал(а): Проанализировал все имеющиеся номера. Получилось примерно так: Д-010 - 1110 - 111 танков. Либо сюда вошел прототип, либо действительно был еще один железный, использованный для создания ИТ-28 обр 1935 (второе вероятнее). Годы приемки - 1933-35 Е-510 - 1000 - 50 танков. 1935-36 К-010 - 500 - 50 танков. 1936 С-510 - 1000 - 50 танков. 1936-37 1551 - 1680 - 130 танков. 1937-39 350501 - 350565 - 65 танков. 1939 362251 - 362295 - 45 танков. 1939-40 363256 - 363258 - 3 последних танка. 1940 (правда не исключен вариант, что они были под №№ 363255 - 363257) Итого 504 машины С поступлением данных о новых номерах, возможно потребуется корректировка С номерами не всё так просто. 1. Был номер С-230. Экранировка на ЛКЗ, с апреля 1940г - в 20-й ТТБР. (Возможно - ошибка в первой цифре "2"). 2. Попадались ещё танки с номерами корпусов : №848, 858, 999. 3. По финской войне проходил ещё танк Г-750. Возможна ошибка в написании буквы. Вопрос - откуда данные по номерам Д-010, Е-510, Е-1000, К-500, 1680, 362251, 362295? Такие точно были? Короче, вопросов ещё много. я составляю базу не просто по номерам, а с указанием где были (отмечены) эти танки. Пока у меня информация только по 145 машинам и 5 танкам с номерами, где буква в серии неизвестна + танк с литерой Г. Кроме того, надо установить ещё номера именных танков. Мне известен пока только один - "Сталин" С-910 - "скоростная" машина Т-28А, проходившая испытания в мае 1936г. на Кубинском полигоне. |
Автор: | Кубинец [ 27 янв 2015, 16:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
AAG писал(а): Даже если предположить, что всего было 505 Т-28 (прототип, железный ИТ-28 и 503 серийных), то 23 никак не выходит На 1.1.1941 в РККА числились 484 танка. Списанными могли быть максимум 21 (19 серийных, прототип и железный ИТ-28). Короче, с этим не ясно... На 1.06.1941г был уже 481. На 3 шт. меньше Так что могли эти 23 машины "списываться" 4-5 месяцев. По документам. А "прототип" и "железный" ИТ-28 не могли быть одним и тем же танком? |
Автор: | AAG [ 27 янв 2015, 19:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Номер корпуса: там на каждой бронедетали чуть ли ни свой номер. А вот заводской номер машины в целом - другое 362295 - точно, отгружен 9.2.1940 в 20-ю бр Остальные номера - лишь логическое предположение (когда происходит нехватка данных, самое малое, что можно сделать, это включить логику ) С-230 - налицо опечатка, вероятнее С-830 Г-750 - непропечатка либо Д, либо Е Что касается 481 и 484 - уже обсуждалось: три танка были вне округов Насчет ИТ-28 обр 1935 - достоверно не знаю, но РГАЭ в 1934 дает 51 Т-28, РГВА - 50. В дальнейшем разница присутствует только в 1937 - 39, что, возможно, связано с неразберихой в связи с репрессиями (повторно учитывались танки, сданные после устранения неисправностей, как было позже с Т-80). Есть фото каткового минного трала на шасси ИТ-28. Машина явно не образца 1940 и далеко не переделка из прототипа (фото есть в ОБМ т.1 стр 227). Так что, похоже, было отдельное шасси под него. Поэтому первая серия Д составила не 110 танков, а 111 |
Автор: | Кубинец [ 27 янв 2015, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Так ИТ-28 - это не минный трал, а мостоукладчик, "Мостовой танк". |
Автор: | Кубинец [ 27 янв 2015, 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
AAG писал(а): Номер корпуса: там на каждой бронедетали чуть ли ни свой номер. А вот заводской номер машины в целом - другое 362295 - точно, отгружен 9.2.1940 в 20-ю бр Остальные номера - лишь логическое предположение (когда происходит нехватка данных, самое малое, что можно сделать, это включить логику ) С-230 - налицо опечатка, вероятнее С-830 Г-750 - непропечатка либо Д, либо Е Что касается 481 и 484 - уже обсуждалось: три танка были вне округов Номера корпусов (а не заводские номера танков) указаны в документах по 3-й ТД 1-го МК. Именно указанные выше 3 танка. Про опечатки - действительно возможно, что не С-230, а С-830 или 730. Про "Г" - то же самое. Скорей всего "Е", но так у Иринчеева в его книге по танкам в "Зимней войне" написано. Про 481 и 483 - да, совсем забыл. |
Автор: | AAG [ 27 янв 2015, 21:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
"Попадались ещё танки с номерами корпусов : №848, 858, 999" Возможно 840, 850, 990, что 8, что 9 на нули похожи ИТ - инженерный танк, потому - в любой саперной ипостаси. Возможно именно ИТ-28 обр 1935 для этого в конце своей службы и использовался. Впрочем, что тебе мешает заглянуть в Отеч. Брон. Маш. т. 1 стр 227 и самому в этом убедиться? |
Страница 3 из 21 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |