Танковый форум http://forum.tankfront.ru/ |
|
Т-28 http://forum.tankfront.ru/viewtopic.php?f=19&t=223 |
Страница 5 из 21 |
Автор: | AAG [ 25 июн 2015, 17:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Всего в том районе было 92 Т-28 89 в войсках 2 отремонтировали из обезличенных 1 был на 174-м з-де Получается, что в июле в 1-й, 3-й и 24-й тд было (вернее прошло через них) 84 танка. А вот как распределили остальные, наверное уже хрен разберешься. |
Автор: | tankjack [ 24 июл 2015, 00:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Танк ВАММ Вложение: Вложение:
|
Автор: | Кубинец [ 27 июл 2015, 16:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Фото датировано? Место съёмки известно? |
Автор: | tankjack [ 31 июл 2015, 16:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Кубинец писал(а): Фото датировано? Место съёмки известно? Лето 1940 года, скорее всего. Опять же, скорее всего учения в лагере "Сенеж". Там есть в этой серии и БТ и Т-26, разъезжающие по колхозным полям и оврагам. |
Автор: | Сергей Лотарев [ 13 ноя 2015, 22:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Вот некоторые данные по серийным номерам Т-28 из дел, которые у меня сейчас на руках в РГВА. машины 1562, 1563, 1568 выпуска 1933 года проходили капремонт на Кировском заводе в 1936 году, имели много трещин в корпусах. Машина Т-28А 1551, опытная скоростная с бортовой передачей нового типа, испытывалась в конце 1935 года (протокол испытаний от 11.9.35). Первая машина, с которой серийно стали ставиться новая бортовая передача и штампованная гусеница в апреле 1936 - С-910. Машины Е-710 (Т-28-А) и Е-740 испытывались в марте - новые гусеницы, новые катки, которые выдерживали бы высокие скорости. Е-740, видимо, был из 6-й ттбр В маневрах 1936 года в БВО (выходит, 1-я ттбр), в течение которых Т-28 прошли 250 км за 3 дня боев, вынужденные остановки, поломки и аварии преследовали следующие машины: 1558 1568 1581 1643 1645 1643 1646 1650 1653 1654 1657 1659 1661 1663 1664 1666 1669 1670 1690 К-050 К-060 С-830 С-940 С-970 С-980 За 1936 год рекламации приходили на следующие танки: 1555 1565 1572 1597 1601 1602 1615 1622 1626 1627 1629 1634 1636 1639 1651 1653 1656 1658 1659 1661 1665 1668 1672 К-020 К-030 К-060 С-820 С-860 С-880 С-930 С-940 С-970 В списке указываются неисправности и пробег, но увы, нет номеров войсковых частей. Самый большой пробег - у машины 1658 (932 км), 1653 (756 км). У большинства 200-500 км Если нужны какие-то уточнения, пока могу перепроверить, дела еще не сдал. |
Автор: | AAG [ 16 ноя 2015, 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Кое что проясняется: Начало серийного производства началось с № 1551, закончилось № 1690, всего 140, что эквивалентно плану на 1933 - 34 гг (известны: мин - 1551, макс - 1690) Затем пошла серия С (710 - 1000), всего 30 (известны: мин - 750, макс - 980). Заказ 1935г. Д (010 - 1200), всего 120. (известны: мин - 390, макс - 1110), заказ 1936 - 37гг. Известно, что в 1936г - 100, 1937 - ??? Е (510 - 1000), всего 50 (известны: мин - 540, макс - 930) К (010 - 500), всего 50 (известны: мин - 010, макс - 490) Серии Е и К - заказы 1937-38гг (1937 - ?, 1938 - 90). Похоже, что в 1937 заказ составил 20-30 танков 350501 - 350565, всего 65 (известны: мин - 350501, макс - 350563) 362251 - 362295, всего 45 (известны: мин - 362254, макс - 362295) 363255 - 363257, всего 3, окончание серии (известны все) Но неясно с ИТ-28 обр 1935, тем более, что по данным РГАЭ в 1934 была выпущена 51 машина, а РККА приняли только 50. Возможно шасси имело № 1691 или С-700 |
Автор: | AAG [ 17 ноя 2015, 19:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
"Машина Т-28А 1551, опытная скоростная с бортовой передачей нового типа, испытывалась в конце 1935 года (протокол испытаний от 11.9.35)." "Первая машина, с которой серийно стали ставиться новая бортовая передача и штампованная гусеница в апреле 1936 - С-910." Судя по всему эта модернизация и привела к обозначению танка как Т-28А, хотя пишется, что в этом варианте было построено всего 52 танка. Возможно это связано с тем, что индекс А из отчетных документов в конце концов просто убрали. С Л-10 неплохо было бы разобраться. Полагаю ее где-то уже с серии Е стали ставить |
Автор: | Сергей Лотарев [ 31 май 2016, 02:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
А каковы современные представления по поводу "железных" Т-28? А то попался один документ - письмо в ГАБТУ из 2-го Саратовского ТУ за подписью начальника полковника Чернова и ВРИД нач. тех. отдела капитана Фролова, датированное 24 мая 1941. У них тогда планировали забрать часть танков в другие училища, а они отбивались. В частности там упоминается: "3) Из числа 12-ти имеющихся машин Т-28, одна машина полученная из Научно-исследовательского института с железным корпусом без башни и вооружения которая является не ходовой машиной, а как учебный экспанат" (орфография и пунктуация сохранены) То есть, получается, что это еще одна "железная" машина, помимо того "железного" Т-28, который на апрель 1941 числился в составе 7-й тд. Известно, что за танк мог быть в "Научно-исследовательском институте", и когда его оттуда могли передать? |
Автор: | Сергей Лотарев [ 31 май 2016, 11:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Сергей Лотарев писал(а): Известно, что за танк мог быть в "Научно-исследовательском институте", и когда его оттуда могли передать? И, кстати, какой это мог быть НИИ? Я кроме экспериментов в НАТИ над экранированным №1638 других с ходу не припомню (не углублялся в эту тему). |
Автор: | IAM [ 01 июн 2016, 11:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
tankjack писал(а): Лето 1940 года, скорее всего. Опять же, скорее всего учения в лагере "Сенеж". Там есть в этой серии и БТ и Т-26, разъезжающие по колхозным полям и оврагам. А эти снимки можно увидеть отдельной темкой? |
Автор: | tankjack [ 01 июн 2016, 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
IAM писал(а): tankjack писал(а): Лето 1940 года, скорее всего. Опять же, скорее всего учения в лагере "Сенеж". Там есть в этой серии и БТ и Т-26, разъезжающие по колхозным полям и оврагам. А эти снимки можно увидеть отдельной темкой? viewtopic.php?f=56&t=428 |
Автор: | IAM [ 01 июн 2016, 15:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
tankjack писал(а): Спасибо. |
Автор: | Кубинец [ 25 ноя 2016, 14:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Вопрос по саратовским Т-28. В начале войны часть их вместе с другой БТТ ВУ могла попасть на фронт? |
Автор: | Сергей Лотарев [ 25 янв 2017, 01:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Кубинец писал(а): Вопрос по саратовским Т-28. В начале войны часть их вместе с другой БТТ ВУ могла попасть на фронт? Один-два танка теоретически могли попасть на фронт. В мае 1941 в училище числилось 12 Т-28. В середине ноября и далее до позднего декабря 1941 - 10 Т-28, из них два в ремонте вне части. Эти два возможно находились в ремонте с 1940 года - в январе 1941 на рембазе в Дарнице как раз имелись два Т-28 из 2-го Саратовского. А может, и отремонтировали их, а другие были отправлены. В 1943 году - в наличии были 8 Т-28, как и в конце 1941. Но нужно учитывать, что среди 12 майских машин одна была - танк "с железным корпусом" без башни и вооружения, из НИИ, не ходовой, "а как учебный экспонат". Возможно, в течение 1941 года его списали или переквалифицировали из учебных машин в учебные пособия. |
Автор: | Кубинец [ 25 янв 2017, 22:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Почему спросил по саратовским машинам: вероятно, что некоторое их количество могло попасть в 150-ю ТБР, где 2 танка Т-28 были потеряны в р-не Тулы (у г. Ефремов). вот фото Вложение: Вложение: Вложение:
|
Автор: | Сергей Лотарев [ 26 янв 2017, 09:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Кубинец писал(а): Почему спросил по саратовским машинам: вероятно, что некоторое их количество могло попасть в 150-ю ТБР, где 2 танка Т-28 были потеряны в р-не Тулы (у г. Ефремов). А когда бригада могла их получить? Строго говоря, в одном документе училища на 1 ноября еще значатся 12 Т-28, а в нескольких прочих (более подробных), начиная с 15 ноября и заканчивая 20 декабря - стабильно 10, так что 12 на 1 ноября мне видятся скорее ошибкой, сделанной по старой памяти. Но есть вероятность, что они были выведены из состава училища именно в первые две недели ноября. Но если я правильно вижу, то на пулеметной башне нижнего Т-28 отчетливо читается 850, что хорошо подходит под формат серийного номера Т-28. Во 2-м Саратовском были номера 750 и 950, но 850 не было - правда, на конец 1939 года. К 1941 могло и что-то измениться. |
Автор: | Кубинец [ 26 янв 2017, 16:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Сергей Лотарев писал(а): А когда бригада могла их получить? На 22 ноября 1941г в бригаде 10 Т-28. Вложение: Вопрос: откуда столько? |
Автор: | Сергей Лотарев [ 27 янв 2017, 01:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Кубинец писал(а): Вопрос: откуда столько? Вероятно, накопившиеся ремонтные туда передали. Снимок из "Красной звезды", на котором в Москве ремонтируют Т-28 с тактическим знаком 12-й тд (с большой вероятностью), опубликован в номере от 15 ноября. До 22 ноября этот танк вполне мог оказаться в 150-й тбр. Я так понимаю, что должны были быть три танка с номерами на 850 - С-850, Д-850 и Е-850. Д-850, согласно Коломийцу, получил полную экранировку и отправился в 1 мк, так что это заведомо не он. Пусть меня поправят, если я ошибаюсь, но заклепки на планках, прикрывающих сварные швы - признак поздних Т-28, машин с цементованной броней, так что это скорее Е-850 (если это вообще заводской номер нарисован, а не совпадение). Вы писали, что встречали серийный номер "858", который, скорее всего, ошибочно написанный 850. А что это была за машина? |
Автор: | tankoved34 [ 27 янв 2017, 02:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Все 48 полученных бригадой танков выгрузилось за ночь и за день 17 ноября 41-го на станции Становая (17,5 км северо-западнее Ельца). Все танки прибыли с рембаз и были сильно изношены, особенно БТ-2 и БТ-5, 11 танков даже не смогли выйти на марш и остались в селе в ремонте. После боев за Ефремов 150 Тбр участвовала в Елецкой наступ. операции, все оставшиеся в ее составе 8 Т-28 с ноября находились в долгосрочном ремонте, а между 5 и 14 декабря отправлены на капремонт в тыл. Уже в начале февраля 42-го бригада приняла на станции Выползово эшелон с опять же отремонтированными танками с рембаз, среди которых был Т-28 №К-020, который сразу же выбыл на ремонт и в боях также не участвовал. 4 или 5 марта 1942 г. (см. оперсводки №37 и 42 штабрига-150) Т-28 №К-020 убыл из состава 150-й бригады со станции Выползово в 1-е Саратовское танковое училище. Больше танков Т-28 в составе 150 ТБр не имелось... |
Автор: | tankoved34 [ 27 янв 2017, 03:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Т-28 |
Кубинец писал(а): Почему спросил по саратовским машинам: вероятно, что некоторое их количество могло попасть в 150-ю ТБР, где 2 танка Т-28 были потеряны в р-не Тулы (у г. Ефремов). вот фото Вопросы по фото: 1-е фото в сети не нашел, почему описание на нем на польском? А так да, если танк действительно снят в ноябре 41го в Тульской области, то скорее всего принадлежит 150 ТБр Остальные фото - фотокора Н. Боде, но датировки их нет, почему решили, что танк из 150 ТБр и снят в ноябре 41го? |
Страница 5 из 21 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |