Танковый форум http://forum.tankfront.ru/ |
|
БА ж/д. http://forum.tankfront.ru/viewtopic.php?f=22&t=127 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | Кубинец [ 29 ноя 2013, 21:42 ] |
Заголовок сообщения: | БА ж/д. |
Предлагаю в разделе бронепоездов отдельно рассмотреть вопрос наличия и использования БА на ж/д ходу. |
Автор: | tankjack [ 30 ноя 2013, 11:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БА ж/д. |
Есть немного по наличию БА жд на разные даты. 1 армия на 1.09.40 г.: БА жд ср. - 9 БА жд лег. - 15 Из них 3 одн бепо - БА-10 рад. жд - 3, БА-6 лин. жд - 2, БА-20 рад. жд - 3 9 одн бепо - БА-6 лин. жд - 2, БА-20 рад. жд - 8 66 олбепо - БА-6 лин. жд - 1, БА-20 лин. жд - 2 67 отбепо - БА-6 рад. жд - 1, БА-20 рад. жд - 2 2 армия на 1.09.40 г. 2 одн бепо - БА-20 жд - 4 5 одн бронедрезин - ФАИ жд - 9, БА ср. жд - 22 15 армия на 1.09.40 г. 13 обепо - БА-20 жд - 2, БА-6 (?) - 1 |
Автор: | tankjack [ 30 ноя 2013, 12:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БА ж/д. |
На 15.09.40 г.: ОрВО БА-10 жд - 7 БА-20 жд - 17 ЗакВО БА легк. жд - 5 СКВО БА-10 жд - 4 БА-20 жд - 10 САВО БА-20 жд - 2 ДВФ БА ср. жд - 35 БА легк. жд - 15 Другие округа, если и имели, то не выделяли из общей массы. |
Автор: | tankjack [ 30 ноя 2013, 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БА ж/д. |
ОрВО на 15.08.40 г. 4 одн бепо: БА-20 - 17 БА-10 - 7 |
Автор: | Кубинец [ 04 дек 2013, 12:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БА ж/д. |
А по 1941г есть какие-нибудь данные? |
Автор: | Кубинец [ 23 дек 2013, 17:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БА ж/д. |
Данные на июнь 1941г: Всего в бронепоездных частях КА имелось 107 лёгких и 52 средних БА ж/д. Итого - 159 шт. Распределение: 1-й ОДБП - КОВО (г.Киев) - 6/5 2-й ОДБП - ДВФ (ст.Куйбышевка), 2-я КА - 4/4 3-й ОДБП - ДВФ (ст.Уссури), 1-я КА - 5/5 4-й ОДБП - ОрВО (г. Брянск) - 7/7 8-й ОДБП - СКВО (г. Туапсе) - 4/4 9-й ОДБП - ДВФ (г. Ворошилов-Уссурийский), 25-я А - 2/2 5-й отд. батальон (дивизион) бронедрезин - ДВФ (ст. Бурея), 2-я КА - 22/22. По другим данным (на 1.07.1941г) - 9/22. 66-й отд. лёгкий БеПо - ДВФ (г. Бикин), 1-я КА - 1/1 67-й отд. тяжёлый БеПо - ДВФ (ст.Лазо), 1-я КА - 1/1 60-й отд. лёгкий БеПо - ЛВО (г. Ленинград) - ЛБТКУКС - 1/1. |
Автор: | Кубинец [ 23 дек 2013, 19:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БА ж/д. |
А сколько у нас успели выпустить различных БА-ж/д до начала войны? |
Автор: | AAG [ 23 дек 2013, 20:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БА ж/д. |
Известно точно о 102 БА-20 и 1 БА-10, выпущенных до 1941. О 5 БА-20 до июня 1941 я уже писал |
Автор: | tankjack [ 23 дек 2013, 20:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БА ж/д. |
1 БА-10? |
Автор: | AAG [ 23 дек 2013, 20:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БА ж/д. |
Да, сдан ГАБТУ в декабре 1940 |
Автор: | Кубинец [ 23 дек 2013, 21:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БА ж/д. |
А остальных типов - ФАИ, БА-6 ? |
Автор: | Кубинец [ 23 дек 2013, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БА ж/д. |
Попадались данные о нескольких БА-27 ж/д, одном БА-3 ж/д (изготовлен в 1935г), нескольких БА-6 ж/д ( 1935-37гг) Вот данные от М.Коломийца. 1."В 1936г два БА-27 поступили в мастерские склада №60 в Брянске. Там машины оснастили железнодорожными бандажами и домкратом для перехода на рельсы, а также вагонной сцепкой. Испытания броневиков прошли в 1937г во 2-м полку бронепоездов и показали хорошие результаты. Исходя из этого, предполагалось переоборудовать подобным образом все БА-27, превратив их бронедрезины для сопровождения бронепоездов. К выполнению этой программы планировалось приступить с 1938г, но время распорядилось иначе..." |
Автор: | tankjack [ 23 дек 2013, 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БА ж/д. |
AAG писал(а): Да, сдан ГАБТУ в декабре 1940 А как же информация по наличию в ОрВО 7 БА-10 жд, в СКВО 4 БА-10 жд и т.д.? |
Автор: | Кубинец [ 23 дек 2013, 21:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БА ж/д. |
2. " В 1935г один БА-3 приспособили для движения по рельсам. Эта машина получила обозначение БА-3 ж/д." (М. Коломиец "Средние бронеавтомобили Красной Армии" Стратегия КМ "Фронтовая иллюстрация"№6 2003г, стр.30). 3. "В 1935-37гг несколько БА-6 переделали в железнодорожные. Эти машины получили обозначение БА-6 ж/д." (стр.35). 4. "Кроме обычных БА-10, в 1939-41гг было изготовлено около 20 железнодорожных вариантов броневика, получивших обозначение БА-10 ж/д. Они оборудовались домкратом для установки железнодорожных скатов на переднюю и заднюю ось. Масса БА-10 ж/д составляла 5,78 т, скорость по ж/д полотну - до 90 км/ч." (стр.68). |
Автор: | AAG [ 23 дек 2013, 21:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БА ж/д. |
Так я и написал только о том, что известно точно. В 1940 и 1941 кроме этого одного БА-10 жд РККА не сдавались. С БА у меня другой информации о производстве, кроме как взятой из книг М. Коломийца, нет |
Автор: | Кубинец [ 23 дек 2013, 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БА ж/д. |
tankjack писал(а): AAG писал(а): Да, сдан ГАБТУ в декабре 1940 А как же информация по наличию в ОрВО 7 БА-10 жд, в СКВО 4 БА-10 жд и т.д.? Есть такой интересный документ (с твоего сайта, Женя ) "Справка управления бронепоездов и бронемашин ГБТУ КА о наличии бронеавтомобилей в бронепоездных частях на 25.03.43г" I. Имеется в частях: 1.Бронеавтомобилей: БА-20 - 84 шт. БА-10 - 10 шт. Всего: 94 шт. 2. Из них на железнодорожном ходу: БА-20 - 19 шт. БА-10 - 7 шт. Всего : 26 шт. 3. Из них на резиновом ходу и примитивном железнодорожном ходу БА-20 - 65 шт. БА-10 - 3 шт. Всего: 68 шт. ...... III Потребно новых бронеавтомобилей на железнодорожном ходу - БА-64: Для укомплектования до штата - 26шт. Для замены неполноценных (смайлик мой) - 68 шт. Для вновь формируемых 7 дивизионов бронепоездов - 14 шт. Для войск НКВД - 22 шт. Всего потребно БА-64 ж/д - 130 шт. Нач. 1-го отдела управления бронепоездов и бронемашин ГБТУ КА инженер-майор Смирнов." |
Автор: | Кубинец [ 23 дек 2013, 21:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БА ж/д. |
Скорей всего некоторое количество БА переделывалось в ж/д вариант непосредственно в частях (либо, что более вероятней - в мастерских склада №60 в Брянске), т.к. БА-ж/д заводского изготовления не хватало. |
Автор: | Кубинец [ 23 дек 2013, 22:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БА ж/д. |
Из книги М.Коломийца "Лёгкие бронеавтомобили КА довоенной постройки".Фронтовая иллюстрация №2 2007г.стр.34-36: Из оперсводок старшего военпреда АБТУ РККА военинженера 2 ранга Зимина на заводе ДРО: За январь 1941г. ....... Имеются на заводе готовые машины БА-20 ж/д ВМФ, подготовленные к отправке в феврале. ....... Остаток машин изготовления 1940г: ....... БА-20М ж/д - 1, ...... За май 1941г. ...... Бронеавтомобили БА-20М ж/д: предъявлено - 4, принято - 4, отправлено - 0, остаток - 4 и 1 учебная восстановленная. ...... За июнь 1941г ...... Бронеавтомобили БА-20М ж/д: предъявлено - 16, принято - 16, отправлено - 0, остаток - 16. За 1-е полугодие 1941г(из таблицы) БА-20М ж/д Должно быть - 26 Поставлено - 20 Недовыполнено - 6. " |
Автор: | Кубинец [ 23 дек 2013, 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БА ж/д. |
Там же - стр. 41: "... в июле (1941г) завод ДРО изготовил и сдал представителям военной приёмки... 7 железнодорожных БА-20М ж/д..." |
Автор: | Кубинец [ 23 дек 2013, 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: БА ж/д. |
Там же - стр. 62. "... В 1932г на заводе "Можерез" один БА Д-8 приспособили для движения по рельсам.... После доработок его передали во 2-й полк бронепоездов. Аналогичная машина, только на базе БА ФАИ, была изготовлена в мастерских военного склада №60 летом 1936г... После испытаний ФАИ - ж/д был признан пригодным для вооружения бронепоездных частей КА и до конца года мастерские переделали ещё 8 ФАИ. Все эти броневики поступили на вооружение 5-го отдельного батальона бронедрезин, в составе которого эксплуатировались до 1944-45гг" По данным на 1.07.1945г в составе 5-го отд. д-на бронедрезин 2-й КА ДВФ имелось 9 - ФАИ-ж/д. К 1945г они были отправлены в ремонт и заменены на 9 БА-20 ж/д. |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |