Танковый форум
http://forum.tankfront.ru/

БА ж/д.
http://forum.tankfront.ru/viewtopic.php?f=22&t=127
Страница 1 из 5

Автор:  Кубинец [ 29 ноя 2013, 21:42 ]
Заголовок сообщения:  БА ж/д.

Предлагаю в разделе бронепоездов отдельно рассмотреть вопрос наличия и использования БА на ж/д ходу.

Автор:  tankjack [ 30 ноя 2013, 11:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: БА ж/д.

Есть немного по наличию БА жд на разные даты.

1 армия на 1.09.40 г.:
БА жд ср. - 9
БА жд лег. - 15

Из них
3 одн бепо - БА-10 рад. жд - 3, БА-6 лин. жд - 2, БА-20 рад. жд - 3
9 одн бепо - БА-6 лин. жд - 2, БА-20 рад. жд - 8
66 олбепо - БА-6 лин. жд - 1, БА-20 лин. жд - 2
67 отбепо - БА-6 рад. жд - 1, БА-20 рад. жд - 2

2 армия на 1.09.40 г.
2 одн бепо - БА-20 жд - 4
5 одн бронедрезин - ФАИ жд - 9, БА ср. жд - 22

15 армия на 1.09.40 г.
13 обепо - БА-20 жд - 2, БА-6 (?) - 1

Автор:  tankjack [ 30 ноя 2013, 12:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: БА ж/д.

На 15.09.40 г.:
ОрВО
БА-10 жд - 7
БА-20 жд - 17
ЗакВО
БА легк. жд - 5
СКВО
БА-10 жд - 4
БА-20 жд - 10
САВО
БА-20 жд - 2
ДВФ
БА ср. жд - 35
БА легк. жд - 15
Другие округа, если и имели, то не выделяли из общей массы.

Автор:  tankjack [ 30 ноя 2013, 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: БА ж/д.

ОрВО на 15.08.40 г.
4 одн бепо:
БА-20 - 17
БА-10 - 7

Автор:  Кубинец [ 04 дек 2013, 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: БА ж/д.

А по 1941г есть какие-нибудь данные?

Автор:  Кубинец [ 23 дек 2013, 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: БА ж/д.

Данные на июнь 1941г:
Всего в бронепоездных частях КА имелось 107 лёгких и 52 средних БА ж/д. Итого - 159 шт.
Распределение:
1-й ОДБП - КОВО (г.Киев) - 6/5
2-й ОДБП - ДВФ (ст.Куйбышевка), 2-я КА - 4/4
3-й ОДБП - ДВФ (ст.Уссури), 1-я КА - 5/5
4-й ОДБП - ОрВО (г. Брянск) - 7/7
8-й ОДБП - СКВО (г. Туапсе) - 4/4
9-й ОДБП - ДВФ (г. Ворошилов-Уссурийский), 25-я А - 2/2
5-й отд. батальон (дивизион) бронедрезин - ДВФ (ст. Бурея), 2-я КА - 22/22. По другим данным (на 1.07.1941г) - 9/22.
66-й отд. лёгкий БеПо - ДВФ (г. Бикин), 1-я КА - 1/1
67-й отд. тяжёлый БеПо - ДВФ (ст.Лазо), 1-я КА - 1/1
60-й отд. лёгкий БеПо - ЛВО (г. Ленинград) - ЛБТКУКС - 1/1.

Автор:  Кубинец [ 23 дек 2013, 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: БА ж/д.

А сколько у нас успели выпустить различных БА-ж/д до начала войны?

Автор:  AAG [ 23 дек 2013, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: БА ж/д.

Известно точно о 102 БА-20 и 1 БА-10, выпущенных до 1941. О 5 БА-20 до июня 1941 я уже писал

Автор:  tankjack [ 23 дек 2013, 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: БА ж/д.

1 БА-10?

Автор:  AAG [ 23 дек 2013, 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: БА ж/д.

Да, сдан ГАБТУ в декабре 1940

Автор:  Кубинец [ 23 дек 2013, 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: БА ж/д.

А остальных типов - ФАИ, БА-6 ?

Автор:  Кубинец [ 23 дек 2013, 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: БА ж/д.

Попадались данные о нескольких БА-27 ж/д, одном БА-3 ж/д (изготовлен в 1935г), нескольких БА-6 ж/д ( 1935-37гг)
Вот данные от М.Коломийца.
1."В 1936г два БА-27 поступили в мастерские склада №60 в Брянске. Там машины оснастили железнодорожными бандажами и домкратом для перехода на рельсы, а также вагонной сцепкой. Испытания броневиков прошли в 1937г во 2-м полку бронепоездов и показали хорошие результаты. Исходя из этого, предполагалось переоборудовать подобным образом все БА-27, превратив их бронедрезины для сопровождения бронепоездов. К выполнению этой программы планировалось приступить с 1938г, но время распорядилось иначе..."

Автор:  tankjack [ 23 дек 2013, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: БА ж/д.

AAG писал(а):
Да, сдан ГАБТУ в декабре 1940


А как же информация по наличию в ОрВО 7 БА-10 жд, в СКВО 4 БА-10 жд и т.д.?

Автор:  Кубинец [ 23 дек 2013, 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: БА ж/д.

2. " В 1935г один БА-3 приспособили для движения по рельсам. Эта машина получила обозначение БА-3 ж/д." (М. Коломиец "Средние бронеавтомобили Красной Армии" Стратегия КМ "Фронтовая иллюстрация"№6 2003г, стр.30).
3. "В 1935-37гг несколько БА-6 переделали в железнодорожные. Эти машины получили обозначение БА-6 ж/д." (стр.35).
4. "Кроме обычных БА-10, в 1939-41гг было изготовлено около 20 железнодорожных вариантов броневика, получивших обозначение БА-10 ж/д. Они оборудовались домкратом для установки железнодорожных скатов на переднюю и заднюю ось. Масса БА-10 ж/д составляла 5,78 т, скорость по ж/д полотну - до 90 км/ч." (стр.68).

Автор:  AAG [ 23 дек 2013, 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: БА ж/д.

Так я и написал только о том, что известно точно. В 1940 и 1941 кроме этого одного БА-10 жд РККА не сдавались.
С БА у меня другой информации о производстве, кроме как взятой из книг М. Коломийца, нет

Автор:  Кубинец [ 23 дек 2013, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: БА ж/д.

tankjack писал(а):
AAG писал(а):
Да, сдан ГАБТУ в декабре 1940


А как же информация по наличию в ОрВО 7 БА-10 жд, в СКВО 4 БА-10 жд и т.д.?


Есть такой интересный документ (с твоего сайта, Женя :))
"Справка управления бронепоездов и бронемашин ГБТУ КА о наличии бронеавтомобилей в бронепоездных частях на 25.03.43г"
I. Имеется в частях:
1.Бронеавтомобилей:
БА-20 - 84 шт.
БА-10 - 10 шт.
Всего: 94 шт.
2. Из них на железнодорожном ходу:
БА-20 - 19 шт.
БА-10 - 7 шт.
Всего : 26 шт.
3. Из них на резиновом ходу и примитивном железнодорожном ходу
БА-20 - 65 шт.
БА-10 - 3 шт.
Всего: 68 шт.
......
III
Потребно новых бронеавтомобилей на железнодорожном ходу - БА-64:
Для укомплектования до штата - 26шт.
Для замены неполноценных :) (смайлик мой) - 68 шт.
Для вновь формируемых 7 дивизионов бронепоездов - 14 шт.
Для войск НКВД - 22 шт.
Всего потребно БА-64 ж/д - 130 шт.

Нач. 1-го отдела управления бронепоездов и бронемашин ГБТУ КА
инженер-майор Смирнов."

Автор:  Кубинец [ 23 дек 2013, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: БА ж/д.

Скорей всего некоторое количество БА переделывалось в ж/д вариант непосредственно в частях (либо, что более вероятней - в мастерских склада №60 в Брянске), т.к. БА-ж/д заводского изготовления не хватало.

Автор:  Кубинец [ 23 дек 2013, 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: БА ж/д.

Из книги М.Коломийца "Лёгкие бронеавтомобили КА довоенной постройки".Фронтовая иллюстрация №2 2007г.стр.34-36:
Из оперсводок старшего военпреда АБТУ РККА военинженера 2 ранга Зимина на заводе ДРО:
За январь 1941г.
.......
Имеются на заводе готовые машины БА-20 ж/д ВМФ, подготовленные к отправке в феврале.
.......
Остаток машин изготовления 1940г:
.......
БА-20М ж/д - 1,
......
За май 1941г.
......
Бронеавтомобили БА-20М ж/д: предъявлено - 4, принято - 4, отправлено - 0, остаток - 4 и 1 учебная восстановленная.
......
За июнь 1941г
......
Бронеавтомобили БА-20М ж/д: предъявлено - 16, принято - 16, отправлено - 0, остаток - 16.
За 1-е полугодие 1941г(из таблицы)
БА-20М ж/д
Должно быть - 26
Поставлено - 20
Недовыполнено - 6. "

Автор:  Кубинец [ 23 дек 2013, 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: БА ж/д.

Там же - стр. 41:
"... в июле (1941г) завод ДРО изготовил и сдал представителям военной приёмки... 7 железнодорожных БА-20М ж/д..."

Автор:  Кубинец [ 23 дек 2013, 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: БА ж/д.

Там же - стр. 62.
"... В 1932г на заводе "Можерез" один БА Д-8 приспособили для движения по рельсам.... После доработок его передали во 2-й полк бронепоездов.
Аналогичная машина, только на базе БА ФАИ, была изготовлена в мастерских военного склада №60 летом 1936г... После испытаний ФАИ - ж/д был признан пригодным для вооружения бронепоездных частей КА и до конца года мастерские переделали ещё 8 ФАИ. Все эти броневики поступили на вооружение 5-го отдельного батальона бронедрезин, в составе которого эксплуатировались до 1944-45гг"

По данным на 1.07.1945г в составе 5-го отд. д-на бронедрезин 2-й КА ДВФ имелось 9 - ФАИ-ж/д. К 1945г они были отправлены в ремонт и заменены на 9 БА-20 ж/д.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/