Танковый форум http://forum.tankfront.ru/ |
|
Авиация в составе мотомеханизированных войсках http://forum.tankfront.ru/viewtopic.php?f=35&t=182 |
Страница 2 из 5 |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 15:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
Авиаотряды так же входили в состав кавалерийских частей: 1 кавалерийский корпус Червонного казачества имени ВУЦИК и ЛКСМ Украины Состав: На 1935 г.: 1 кавалерийская дивизия Червонного Казачества 2 кавалерийская дивизия Червонного Казачества 9 кавалерийская дивизия 1 отдельный корпусной дивизион связи 1 отдельный корпусной зенитно-артиллерийский дивизион 1 отдельный корпусной авиационный отряд имени Рабочих и Крестьян Проскуровщины 1 отдельное авиационное звено связи - с 1935 г. К 1924 г. дислоцируется в Виннице. С 6.09.24 г. - в Жмеринке. С 15.12.25 г. - в Проскурове. В июне 1938 г. переименован в 4-й кавалерийский корпус. |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 15:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
2 кавалерийский корпус имени СНК УССР войну закончил как - 1 гвардейский кавалерийский Житомирский ордена Ленина, Краснознаменный, орденов Суворова и Кутузова корпус им. СНК УССР Состав: На 1935 - 1939 г.: 3 кавалерийская дивизия 5 кавалерийская дивизия 14 кавалерийская дивизия 2 отдельное авиационное звено связи - с 1935 г. К 27.10.40 г. управление корпуса и корпусные части имели: 17 самолетов Дислокация на 1935 г.: управление, 2-й окдс, 2-й окао - Житомир; В конце апреля 1941 г. штаб корпуса передислоцирован в Романовку (Бессарабия). 26 ноября 1941 г. 2-й кк преобразован в 1-й гвардейский кавалерийский корпус. 5-я и 9-я кавдивизии 26.11.41 г. преобразованы в 1-ю и 2-ю гвардейские кавалерийские дивизии соответственно. |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 15:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
3 кавалерийский корпус имени Белорусской ССР Состав: До 1935 г.: С 1935 г.: 7 кавалерийская дивизия 11 кавалерийская дивизия 24 кавалерийская дивизия 27 кавалерийская дивизия 7 отдельный кавалерийский авиаотряд - с 1935 г. Дислокация на 1935 г. - Минск. Летом 1940 г. управление корпуса дислоцировалось в Лиде. Управление корпуса летом 1940 г. обращено на формирование управления 6-го механизированного корпуса. |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 15:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
4 кавалерийский корпус с 1936 г. - 4 казачий корпус имени т.Буденного Состав: 5 кавалерийская дивизия 10 (11) кавалерийская дивизия 12 кавалерийская дивизия 4 отдельный кавалерийский дивизион связи Командир - майор Ткаченко (на 03.38 г.). 56 отдельный корпусной авиационный отряд Дивизион связи начал формироваться 1.10.31 г. в Армавире. Дислокация на 1935 г.: управление, 4-й окдс - Армавир; 56-й окао - Новочеркасск. |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 15:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
5 кавалерийский корпус, войну закончил как - 3 гвардейский кавалерийский Гродненский ордена Ленина корпус Состав: На 1935-38 гг.: 16 кавалерийская дивизия 25 кавалерийская дивизия 30 кавалерийская дивизия 14 отдельный корпусной авиационный отряд отдельный дивизион связи С 07.39 гг.: 9 кавалерийская дивизия 16 кавалерийская дивизия 278 отдельный зенитно-артиллерийский дивизион 252 авиазвено связи Дислоцировался: управление - Псков; 14-й окао - Кресты Псковского района. Отряд вошел в состав корпуса 31.05.36 г. С 20 мая по 1 июля 1939 г. по Директиве Генштаба № 4/2/47033 управление корпуса с корпусными частями и 16-я кавалерийская дивизия передислоцированы в КОВО, в г.Каменец-Подольск, 16-я кд - в район Гайсин, Тульчин. 278-й озад - в Ярмолинцы, 252-е авиазвено - в Проскуров. В 1940 г. управление корпуса дислоцировалось в Каменец-Подольске. |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
Отдельная кавалерийская бригада с 18.02.24 г. - 1 особая кавалерийская ордена Ленина Краснознаменная бригада имени тов.Сталина Состав: На 1927-35 г.: 1 отдельный саперный эскадрон 1 отдельный эскадрон связи 1 отдельный конно-химический взвод 52 отдельный кавалерийский авиаотряд Дислокация на 1935 г.: управление, 61, 62, 63-й кп - Москва, Октябрьские казармы; 1-й окад - Москва, Пролетарские казармы; 52 окао - Люберцы. |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 15:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
4 кавалерийская Сибирская бригада Состав: На 1935 г. 4 отдельный механизированный дивизион 4 отдельный конно-артиллерийский дивизион 4 отдельный эскадрон связи 4 отдельный саперный эскадрон 4 отдельный конно-химический взвод 4 отдельный кавалерийский авиаотряд Дислокация: управление, 70 кп, 4 окхв, 4 оэс - Селищинские казармы Ленинградской области; 66 кп, 4 омд - Аракчеевские казармы; 72 кп, 4 осэ - Муравьевские казармы; 4 окад - с.Медведь; 4 окао - м.Кречевицы. |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 16:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
1 сводная кавалерийская дивизия с 30.01.19 г. - Отдельная кавалерийская дивизия 10-й армии с 14.03.19 г. - 4 Петроградская кавалерийская дивизия с 21.04.36 г. - 4 Донская казачья ордена Ленина Краснознаменная ордена Красной Звезды дивизия имени т.Ворошилова Состав: На 1935 г.: 4 конно-артиллерийский полк, с 13.02.37 - 4 Донской казачий конно-артилерийский полк 4 отдельный эскадрон связи, с 13.02.37 - 4 Донской казачий отдельный эскадрон связи 4 отдельный саперный эскадрон, с 13.02.37 - 4 Донской казачий отдельный саперный эскадрон 7 отдельный кавалерийский авиаотряд - до 1935 г. 4 отдельное авиационное звено связи - с 1935 г. Дислокация на 1935-38 г.: управление, 19-й кп, 21-й кп, 23-й кп, 4-й мп, 4-й кап, 4-й оэс, 4 осэ - Слуцк; 20 кп - свх.Конюхи Слуцкого района; 7 окао - Бобруйск. В декабре 1940 г. передислоцирована из района Граево в район Осиповичи. Весной 1941 г. обращена на формирование 210-й моторизованной дивизии 20-го механизированного корпуса. |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 17:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
8 кавалерийская Дальневосточная дивизия Состав: На 1935 г.: 8 отдельный саперный эскадрон 8 отдельный эскадрон связи 8 легкий переправочный парк 8 автоколонна 8 перевязочный отряд 8 отдельный кавалерийский авиаотряд Дислокация на 1935 г.: управление и части - Ворошилов, кроме: 85-й кп, 8-й окао - Камень-Рыболов; 86-й кп - Липовцы. |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 17:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
9 кавалерийская Крымская дивизия имени Совнаркома УССР войну закончила как - 2 гвардейская кавалерийская Крымская ордена Ленина, дважды Краснознаменная, ордена Богдана Хмельницкого дивизия имени Совнаркома УССР Состав: На 12.01.29 - 1939: 9 конно-артиллерийский дивизион 9 отдельный саперный эскадрон 9 отдельный эскадрон связи 3 отдельный кавалерийский авиаотряд Дислокация на 1935-38 г.: управление и части - Гайсин, кроме 49-й кп, 50-й кп - Тульчин; 3-й окао - Житомир; 9-й осэ - м.Ладыжино. |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 17:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
11 Гомельская кавалерийская дивизия с 08.1924 г. - 8 Гомельская кавалерийская дивизия с 2.03.30 г. - 11 кавалерийская Оренбургская ордена Ленина Краснознаменная ордена Красной Звезды дивизия имени тов.Морозова Состав: На 1935 г 11 конно-артиллерийский полк 11 отдельный эскадрон связи 11 отдельный саперный эскадрон 53 отдельный кавалерийский авиаотряд |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
16 кавалерийская Сибирская дивизия (В.М.Гонин) – Селищенские казармы Ленобласти 4 отдельный авиаотряд – м.Кречевицы |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 18:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
14 кавалерийская Коминтерна молодежи Краснознаменная дивизия им. Пархоменко (Г.И.Кокорев) – Новоград-Волынск 2 авиационный отряд – Житомир |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 21:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
Так же авиационные части входили в состав стрелковых войск. В соответствии с номенклатурой учета штатной численности РККА в состав стрелковых войск входили: управления корпусов, дивизий и бригад, стрелковые части, зенитно-пулеметные части, батальонная, полковая, дивизионная, корпусная и зенитная артиллерия, войсковая конница, части связи, инженерные части, автомобильные части, танковые части, химические части, авиационные части, судебные органы, прочие (тыловые) части и учреждения. РГВА. ф.25871, оп.2, д.514, л.225 |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
Военный совет при народном комиссаре обороны СССР. Декабрь 1935 г. ....Заметно повысилось умение организовывать и доводить до конца в тесном взаимодействии с мехчастями и авиацией бой в конном строю. ....Артиллерийская авиация для совместной работы с артиллерией подготовлена слабо. ....Не выполнены задачи, относящиеся к инженерному обеспечению подвижных форм боя, а также техника маскировки полевых и долговременных оборонительных сооружений от фоторазведки авиации. ....Радиосвязь становится основным видом связи в подвижных формах боя, особенно для конницы, мотомех и авиации. Не достигнута еще четкая связь по радио в авиации. ....Организация связи для обеспечения управления крупными массами авиации, поднимаемой в воздух одновременно с разных аэродромов, и управление ими в воздухе не имеет отработанных установок и методов. Подготовка авиации Оперативная подготовка армейской и главным образом фронтовой авиации и авиации Главного командования находится на начальном этапе своего развития. Мы не освоили всех вопросов детальной отработки массирования авиации на главных направлениях с целью создания оперативного и тактического превосходства в воздухе, что должно составлять важнейшую задачу подготовки на 1936 г. Вместе с тем необходимо добиться отличного усвоения вопросов управления и материального обеспечения при действии авиации с различных аэродромных узлов. Вопросы массового воздушного боя не изучены, и этому виду боя должно быть уделено особое внимание в 1936 г. как одному из важнейших вопросов боевой подготовки авиации. В основу оперативной подготовки высшего начсостава и штабов авиасоединений необходимо положить действия авиации в начальный период войны и взаимодействие ее с основной армейской группировкой с проработкой вопросов управления, тыла и разведки. ....Надо добиваться практического умения организовать во времени и пространстве необходимое взаимодействие стрелковых, механизированных и авиационных соединений при решении поставленных задач в различных условиях операции..... Источник: Военный совет при народном комиссаре обороны СССР. Декабрь 1935 г.: Документы и материалы. — М.: "РОССПЭН", 2008. С. 27-82 |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
Доклад начальника артиллерии РККА Д.Д. Грендаля в РВС СССР о необходимых мерах по улучшению состояния артиллерии. 24 марта 1926 г. Секретно ....Авиасредства в прошлом году почти не приняли участие в совместной работе с артиллерией, что оставляет эту важную отрасль боевой подготовки на недопустимо низком уровне. В текущем году корпусные авиаотряды должны быть привлечены самым широким образом к работе с артиллерией в период специальных и общих сборов, для чего необходимо принять все меры к надлежащему их укомплектованию и снабжению специальным имуществом (главным образом радиосвязью). ....Придание артиллерии авиа- и воздухоотрядов для разведки и корректирования стрельбы. РГВА. Ф. 33989. Оп. 1. Д. 20. Л. 124-134 |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
СВЯЗЬ В МОТО-МЕХАНИЗИРОВАННЫХ СОЕДИНЕНИЯХ. 1931 год. Самолеты являются хорошим средством связи между колоннами при движении мото-механизированного соединения несколькими колоннами., для связи внутри колонн (между эшелонами) и с тылом, с органами разведки, со штабом высшего командования и соседом. Связь с самолетами осуществляется по радио и авиасигнальными постами; посты должны перевозиться на легковых машинах, так как перевозка на 1,5-т грузомашинах себя не оправдывает по следующим причинам: 1) грузомашина менее подвижна, чем легковая; 2) грузомашиной труднее маневрировать по колонне (в случае необходимости выбрасывать пост вперед или посту догонять штаб); 3) во время движения штаба пост отстает и в нужное время отсутствует. Опознавательные знаки частей выбрасываются на ходу машины в виде разворачиваемого при появлении самолета полотнища в 60 см шириной и 2 м длиной с комбинацией черных поперечных полосок (одна, две, по диагонали и пр.), обозначающих ту или иную часть мото-механизированного соединения. |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 23:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
tankjack писал(а): Георгий1 писал(а): В 1920-е годы было принято, чтобы общевойсковые командиры проходили обязательную стажировку в авиационных частях. Не только в 20-е. Вот слушатели ВАММ на стажировке в одной из частей ВВС в середине 30-х гг. Сидит третий справа лейтенант Г.Я.Шапиро. Вложение: 08.jpg Григорий Яковлевич Шапиро С декабря 1933г. по декабрь 1937г. слушатель военной академии моторизации и механизации РККА им. Сталина (ВАММ). Г.Я. Шапиро как многие молодые люди того времени был увлечен авиацией. И параллельно с учебой в ВАММ окончил летные курсы РККА. |
Автор: | Георгий1 [ 09 янв 2014, 16:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
Связь с органами разведки осуществляется через сборный пункт донесений средствами: радио, авто-мото и самолетами. Рации отдельных раз'ездов, разведывательного отряда и пункта сбора донесений составляет отдельную сеть. Вложение:
|
Автор: | Георгий1 [ 09 янв 2014, 16:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
При движении мото-механизированного соединения двумя (см. схему 2) и более колоннами радиостанции головного отряда, начальника колонны и начальников эшелонов входят в отдельные сети. Связь между колоннами поддерживается по радио (отдельная сеть) авто-мотосредствами и самолетами. Вложение:
|
Страница 2 из 5 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |