Танковый форум

История и боевое применение советских бронетанковых войск
Текущее время: 29 мар 2024, 01:25

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 21:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
"УТВЕРЖДАЮ" СЕКРЕТНО
Народный Комиссар Обороны экз. №3
Союза ССР
Маршал Советского Союза
С.Тимошенко
31 января 1941 г.

Ш Т А Т № 15/53 - 015/53

ОТДЕЛЬНОЙ АВИАЦИОННОЙ КОРПУСНОЙ ЭСКАДРИЛЬИ ВВС
КРАСНОЙ АРМИИ
/мирного и военного времени с тылом/
I. ОРГАНИЗАЦИЯ

Командование
Штаб
Авиационные звенья корректировщиков
Авиационные звенья связи.

Резерв. экипаж эскадрильи
Техническ. эксплоатационная часть
Отделение интендантского снабжения
Взвод автотранспортный.
Санитарная часть
Отделение финансовое.

II. ЛИЧНЫЙ СОСТАВ
м/в в/в
Начальствующего состава 22 22
Младшего начсостава 99 106
Рядовой состав 60+2 65
ВСЕГО: 181+2 193

Вольнонаемных 2 2


III. МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Самолет боевой типа "СУ-2" 9 9
Самолет связи 6 6
Самолет тренировочный 1
Итого: 16 15

Автомобиль легковой 1 1
Автомобиль специальный 12 12
Автомобиль транспортный 4 6
Трактор 2 2


Последний раз редактировалось Георгий1 10 янв 2014, 21:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 21:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
"УТВЕРЖДАЮ" СЕКРЕТНО
Народный Комиссар Обороны
Союза ССР
Маршал Советского Союза С.Тимошенко
27 июля 1940 г.
Ш Т А Т № 015/407
"отдельной авиационной корпусной эскадрильи ВВС КА
(мирного времени)"
1. Организация
I. Командование.
II. Штаб.
III. Авиационные звенья.
IV. Часть технической эксплоатации.
V. Резервное авиационное звено.
VI. Комендатура аэродрома.
VII. Материально-техническое обеспечение.
VIII. Санитарная часть.
IX. Финансовая часть.
2. Личный состав Лит. "А" Лит. "Б"

Командного состава 45 44
Начальствующего состава 32 29
Младшего начачальствующего состава 70 53
Рядового состава 59 57
Всего 206 183

Вольнонаемного состава 3 3
3. Материальная часть

Самолетов двухмоторных 9 -
Самолетов одномоторных - 9
Самолетов типа У-2 6 6
Всего 15 15
4. Транспорт

Автомобилей легковых 1 1
Автомобилей грузовых 4 3
Автомобилей специальных 14 13
Тракторов 1 1
Мотоциклов 1 1
Велосипедов 5 5
Радиостанций 1 1
5. Стрелковое вооружение

Пулеметов станковых 1 1
Пулеметов ручных 2 2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 21:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
Доклад начальника ВВС РККА П.И. Баранова в РВС СССР выполнении плана развития ВВС на 15 апреля 1925 г.
№8359/сс
17 апреля 1925 г.
Сов. секретно
III. Корпусная авиация, не войдя в основной план развития ВВС в текущем году, формируется за счет урезок и экономии от основной организации. Формирование начнется с начала мая. Затруднений в укомплектовании корпусных звеньев самолетами Ю21 и личным составом не встречается. Единственно возможной задержкой в переходе авиазвеньев к обслуживанию войск, а главным образом артиллерии, может явиться невыполнение нашего заказа на радиоимущество Электротресту слабого тока при посредстве ВТУ. Наш жесткий срок выполнения заказа к 1 июня уже сейчас отодвигается ВТУ на 1 июля, причем не исключены задержки и в дальнейшем. Это грозит срывом работ авиации на артиллерийских полигонах, почему прошу Ваших жестких указаний ВТУ о точном соблюдении срока поставки радиоимущества к 1 июня.
РГВА. Ф. 4. Оп. 1. Д. 150. Л. 62-66.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 11:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
Самолёт Р-5 стоящий на вооружении корпусных авиаотрядах.
Р-5 — советский многоцелевой одномоторный самолёт 1930-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова в 1928 году. Серийно выпускался с 1930 по 1941 год на Авиационном заводе № 31 в Таганроге.
Один из самых массовых самолётов-бипланов 1930-х годов в СССР.
Вооружение — один пулемёт ПВ-1 синхронный и один ДА (впоследствии спаренный) на турели, бомб на подкрыльных держателях 256 кг для разведчика (нормальная нагрузка) и 300—400 кг для бомбардировщика (в перегруз). В моделях с 1934 устанавливались так же ШКАС.
Вложение:
самолёт Р-5.jpg
самолёт Р-5.jpg [ 80.96 КБ | Просмотров: 16446 ]


Последний раз редактировалось Георгий1 21 янв 2014, 11:45, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 11:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
самолёт Р-1 стоящий на вооружении корпусных авиаотрядах.
Р-1 — первый советский массовый самолёт конструкции Н.Н.Поликарпова, созданный на основе британского лёгкого бомбардировщика de Havilland D.H.9A образца 1916 года.
Технические характеристики
Экипаж: 2
Длина: 9,24 м
Размах крыла: 14,024 м
Высота:
Площадь крыла: 45,0 м² (обоих крыльев)
Масса пустого: 1441 кг
Нормальная взлётная масса: 2191 кг
Масса топлива во внутренних баках: 360 кг
Силовая установка: 1 × жидкостного охлаждения М-5
Мощность двигателей: 1 × 400 л. с. (1 × 294 кВт)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 202 км/ч (у земли)
Посадочная скорость: 90 км/ч
Практическая дальность: 700 км
Практический потолок: 4800 м
Время набора высоты: 2000 м за 10,2 мин
Время виража: 30 с
Нагрузка на крыло: 49,2 кг/м²
Тяговооружённость: 134 Вт/кг
Длина разбега: 250 м
Вооружение
Стрелково-пушечное:
наступательное: 1 × 7,62 мм пулемёт ПВ-1
оборонительное: 2 × 7,62 мм пулемёта ДА-2 или «Льюис»
Боевая нагрузка: до 400 кг
Вложение:
самолёт Р-1.jpg
самолёт Р-1.jpg [ 63.67 КБ | Просмотров: 16446 ]


Последний раз редактировалось Георгий1 21 янв 2014, 11:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 11:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
Самолёт У-2 стоящий на вооружении корпусных авиаотрядах.
По-2 — многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1928 году. Один из самых массовых самолётов в мире.
После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолёт в честь его создателя переименовали в По-2. У-2 строился серийно до 1953 года, было построено 33 000 машин.
Вложение:
самолёт У-2.jpg
самолёт У-2.jpg [ 32.04 КБ | Просмотров: 16446 ]


Последний раз редактировалось Георгий1 21 янв 2014, 11:49, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 11:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
Совместные учения механизированного корпуса и авиаотряда.
Вложение:
учения.jpg
учения.jpg [ 81.74 КБ | Просмотров: 16444 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 11:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
Самолёт Р-Z стоящий на вооружении корпусных авиаотрядах.
Р-Z — советский многоцелевой одномоторный самолёт 30-х годов XX века — развитие самолёта Р-5, созданного в ОКБ Поликарпова, облегчением конструкции и установкой нового двигателя М-34Н (затем М-34НВ). Последний крупносерийный советский биплан — разведчик и лёгкий бомбардировщик.
Вложение:
самолёт Р-Z.jpg
самолёт Р-Z.jpg [ 24.78 КБ | Просмотров: 16443 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 12:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
Авиаотряд самолётов Р-5.
Вложение:
Р-5.jpg
Р-5.jpg [ 158.58 КБ | Просмотров: 16443 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 13:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 10:48
Сообщения: 1889
Георгий1 писал(а):
Самолёт Р-Z стоящий на вооружении корпусных авиаотрядах.
Р-Z — советский многоцелевой одномоторный самолёт 30-х годов XX века — развитие самолёта Р-5, созданного в ОКБ Поликарпова, облегчением конструкции и установкой нового двигателя М-34Н (затем М-34НВ). Последний крупносерийный советский биплан — разведчик и лёгкий бомбардировщик.
Вложение:
самолёт Р-Z.jpg


Здесь на фото не Р-зет, а У-2.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 14:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
Приношу извинения, не ту фотографию вставил...вот Р-Z.
Вложение:
Самолёт Р-Z.jpg
Самолёт Р-Z.jpg [ 63.42 КБ | Просмотров: 16439 ]


Вложения:
Р-Z.jpg
Р-Z.jpg [ 48.7 КБ | Просмотров: 16412 ]


Последний раз редактировалось Георгий1 11 фев 2014, 11:14, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 17:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:57
Сообщения: 1322
Георгий1 писал(а):
Авиационные звенья корректировщиков
Авиационные звенья связи.
III. МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Самолет боевой типа "СУ-2" 9 9
Самолет связи 6 6
Самолет тренировочный 1
Итого: 16 15

Вот то же самое
http://mechcorps.ru/files/spravochnik/shtat/org_kae.htm
Но непонятно, сколько было звеньев корректировщиков. Фактически должно быть 3, а не 2. Или там было что-то хитромудреное?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2014, 13:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
По штату № 015/407 от 27.07.1940 года в отдельной корпусной авиационной эскадрильи ВВС КА:
звено корректировщиков-3
авиационное звено связи-2
резервное авиационное звено-1
материальная часть, самолёты-15


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2014, 14:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
Директива Генерального штаба Красной Армии начальникам штабов военных округов о формировании корпусных авиаэскадрилий для механизированных и кавалерийских корпусов
12 сентября 1940 г.
№ орг/4/105588
Совершенно секретно
Начальникам штабов: ЛВО, ПрибОВО, ЗапОВО, КОВО, ОдВО, МВО, ЗабВО. Копии: начальникам центральных управлений НКО (по особому списку), нач-ку 1 отдела Орг. управления ГШ.
1. В связи с формированием по директиве народного комиссара обороны СССР от 25.7.1940 г. за №______ 1 корпусных авиаэскадрилий для механизированных и кавалерийских корпусов, подлежащие формированию отдельные авиаэскадрильи по директиве НКО от_______________  за №_____ 2 по штату № 10/24 для механизированных корпусов отпадают.
При механизированных корпусах содержать авиаэскадрильи по штату № 15/407.
2. Авиазвенья связи: моторизованной дивизии мехкорпуса штат 4/49, кавалерийского корпуса штат № 6/3 из перечня частей исключить и обратить на формирование авиаэскадрилий мехкорпусов.
3. В результате изложенных мероприятий, корпусным авиаэскадрильям закрепить номера согласно прилагаемому перечню (приложение № 1).
4. Об исполнении донести в Генеральный штаб КА к 25.9.1940 г. Приложение: Перечень на 1 листе.
Зам. начальника Генерального штаба Красной Армии
генерал-лейтенант Смородинов
Начальник организационного] управления Генштаба Красной Армии
генерал-майор Четвериков
Приложение
Совершенно секретно
Перечень корпусных авиаэскадрилий, закрепляемых за механизированными и кавалерийскими корпусами
Наименование авиаэскадрилий
№№ штатов
За каким корпусом закрепляется
106 корпусная авиаэскадрилья
15/407
6 кавалерийский корпус — ЗапОВО
2 корпусная авиаэскадрилья
15/407
2 кавалерийский корпус — КОВО
5 корпусная авиаэскадрилья
15/407
5 кавалерийский корпус — КОВО
1 корпусная авиаэскадрилья
15/407
1 механизированный корпус — ЛВО
6 корпусная авиаэскадрилья
15/407
6 механизированный корпус — ЗапОВО
2 корпусная авиаэскадрилья
15/407
2 механизированный корпус — ОдВО
4 корпусная авиаэскадрилья
15/407
4 механизированный корпус — КОВО
108 корпусная авиаэскадрилья
15/407
8 механизированный корпус — КОВО
3 корпусная авиаэскадрилья
15/407
3 механизированный корпус — ПрибОВО
7 корпусная авиаэскадрилья
15/407
7 механизированный корпус — МВО
5 корпусная авиаэскадрилья
15/407
5 механизированный корпус — ЗабВО
Начальник Орг. управления Генштаба Красной Армии
генерал-майор Четвериков
Начальник 4 отдела
полковник Сретенский
РГВА. Ф. 7. Оп. 15. Д. 166. Л. 106—107.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2014, 14:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
Директива наркома обороны СССР С. К. Тимошенко командующему войсками ЗапОВО Д. Г. Павлову о реорганизации ВВС округа
25 июля 1940 г.
№ 0/4/104733
Совершенно секретно

Приказываю реорганизовать ВВС округа, руководствуясь следующими указами:
г) авиационные эскадрильи в составе 4—5 авиазвеньев;
Кроме авиационных полков, объединенных в дивизии и бригады, в составе ВВС могут быть:
в) корпусные авиационные эскадрильи в составе 5 звеньев, из них 3 звена корректировщиков и 2 звена связи. Существующие авиазвенья стрелковых дивизий упраздняются, и обслуживание самолетами связи дивизий возлагается на корпусные авиационные эскадрильи.

сформировать 5, 4, 1, 28, 21, 47, 6 и 106 корпусные авиационные эскадрильи по штату № 15/407 в составе трех корректировочных звеньев и двух звеньев связи для 5, 4, 1, 28, 21 и 47 стрелковых корпусов, 6 мехкорпуса и 6 кавкорпуса. На формирование эскадрилий обратить звенья связи стрелковых дивизий и 2, 11, 12 — корректировочные отряды. Дислокация корпусных эскадрилий, усмотрением командующего округом в соответствии с дислокацией корпусов;
д) авиазвенья связи при стрелковых, кавалерийских и механизированных дивизиях — расформировать и обратить на укомплектование корпусных эскадрилий;
е) сформировать 4 санитарную авиаэскадрилью по штату № 15/408. Дислокация — г. Минск.

Донесение начальника штаба ВВС ЗапОВО С.А. Худякова в Генеральный штаб Красной Армии, штаб ВВС Красной Армии, штаб ЗапОВО о ходе первоочередных формирований в ВВС округа
19 августа 1940 г.
№ 0065963
Совершенно секретно
1 корпусная авиаэскадрилья. Эскадрилья формируется из 11 авиаотряда в Добрыневка. Продолжается укомплектование личным составом. Эскадрилья имеет всего 2 самолета Р-5.
4 корпусная авиаэскадрилья. Эскадрилья формируется из 46 авиаэскадрильи, 12 и 22 авиазвеньев связи в Скиделе. Эскадрилья матчасти не имеет.
5 корпусная авиаэскадрилья. На формирование эскадрильи обращены: 20, 48 и 86 авиазвенья связи. Эскадрилья в стадии формирования. Нет материальной части.
6 корпусная авиаэскадрилья. Эскадрилья сформирована в г. Витебске из состава 70 авиабригады на самолетах Р-Зет, кроме того, на формирование эскадрильи обращены 18, 77 авиазвенья связи. После окончания формирования эскадрилья будет переброшена в район Мазовецк.
21 корпусная авиаэскадрилья. Эскадрилья сформирована из 38 авиаэскадрильи и 45 авиазвена связи в Дретуне. По своей укомплектованности эскадрилья боеспособна.
28 корпусная авиаэскадрилья. Эскадрилья сформирована из 40 авиаэскадрильи, 34 авиазвена связи и авиазвена связи 42 сд в Кобрине (Именин). По своей укомплектованности эскадрилья боеспособна.
47 корпусная авиаэскадрилья. Эскадрилья сформирована из 14 авиаотряда и авиазвена связи 100 сд. Эскадрилья формируется в Грудополе, после сформирования будет переброшена в Минск (аэродром Уручье).
106 корпусная авиаэскадрилья. Эскадрилья сформирована из состава 70 авиабригады в г. Витебске, на самолетах Р-Зет, кроме того, на формирование эскадрильи обращены 55, 96 и 259 авиазвенья связи. После окончания формирования эскадрилья будет переброшена [в] Ломжу.
Формирование корпусных авиаэскадрилий задерживается отсутствием материальной части в округе.
РГВА. Ф. 40442. Оп. 2а. Д. 129. Л. 47—58.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2014, 14:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 май 2014, 09:41
Сообщения: 3
Здравствуйте!
Цитата:
8 механизированная бригада с 1938 г. - 29 легкотанковая бригада
Директивой Начальника ГШ РККА № 4/5/35284 от 4.08.38 г. в состав бригады включалось 81-е отдельное авиазвено связи по штату № 15/468 с дислокацией в г.Пуховичи.

В http://aircraft-museum.ucoz.ru/publ/vozdushnye_rabochie_vojny/1-1-0-14 сказано, что авиационное звено собственного порядкового номера не имело. С чем может быть связано то, что в Журнале боевых действий не указано полное действительное наименование звена связи? Или к осени 1939 года действительное наименование "81-е отдельное авиазвено связи" было упразднено?
И еще вопрос по месту дислокации авиазвена: г. Пуховичи располагается на удалении 65 км от г. Старые Дороги (как мне кажется, это несколько далековато). А вот посадочная площадка в д. Пастовичи намного ближе. Да и потексту из ЖБД следует, что штаб авиазвена располагался в Старых Дорогах (это следует из времени прибытия по тревоге, времени, которое потребовалось для прибытия из штаба на площадку в д. Пастовичи и из места хранения запасных плоскостей). Нет ли сведений о том, когда авиазвено перебазировалось из Пухович в Старые Дороги (Пастовичи)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 дек 2014, 20:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
Уважаемый!
У меня таких точных данных по 81-му авиазвену связи нет.
Советую Вам обратится в РГВА
Фонд №36576
81 отдельный разведывательный авиационный отряд.
С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB