Танковый форум

История и боевое применение советских бронетанковых войск
Текущее время: 29 мар 2024, 04:41

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 янв 2014, 15:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
Авиаотряды так же входили в состав кавалерийских частей:
1 кавалерийский корпус Червонного казачества имени ВУЦИК и ЛКСМ Украины
Состав:
На 1935 г.:
1 кавалерийская дивизия Червонного Казачества
2 кавалерийская дивизия Червонного Казачества
9 кавалерийская дивизия
1 отдельный корпусной дивизион связи
1 отдельный корпусной зенитно-артиллерийский дивизион
1 отдельный корпусной авиационный отряд имени Рабочих и Крестьян Проскуровщины
1 отдельное авиационное звено связи - с 1935 г.

К 1924 г. дислоцируется в Виннице. С 6.09.24 г. - в Жмеринке.
С 15.12.25 г. - в Проскурове.
В июне 1938 г. переименован в 4-й кавалерийский корпус.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2014, 15:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
2 кавалерийский корпус имени СНК УССР
войну закончил как - 1 гвардейский кавалерийский Житомирский ордена Ленина, Краснознаменный, орденов Суворова и Кутузова корпус им. СНК УССР
Состав:
На 1935 - 1939 г.:
3 кавалерийская дивизия
5 кавалерийская дивизия
14 кавалерийская дивизия
2 отдельное авиационное звено связи - с 1935 г.
К 27.10.40 г. управление корпуса и корпусные части имели:
17 самолетов
Дислокация на 1935 г.:
управление, 2-й окдс, 2-й окао - Житомир;
В конце апреля 1941 г. штаб корпуса передислоцирован в Романовку (Бессарабия).
26 ноября 1941 г. 2-й кк преобразован в 1-й гвардейский кавалерийский корпус.
5-я и 9-я кавдивизии 26.11.41 г. преобразованы в 1-ю и 2-ю гвардейские кавалерийские дивизии соответственно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2014, 15:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
3 кавалерийский корпус имени Белорусской ССР
Состав:
До 1935 г.:
С 1935 г.:
7 кавалерийская дивизия
11 кавалерийская дивизия
24 кавалерийская дивизия
27 кавалерийская дивизия
7 отдельный кавалерийский авиаотряд - с 1935 г.
Дислокация на 1935 г. - Минск.
Летом 1940 г. управление корпуса дислоцировалось в Лиде.
Управление корпуса летом 1940 г. обращено на формирование управления 6-го механизированного корпуса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2014, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
4 кавалерийский корпус с 1936 г. - 4 казачий корпус имени т.Буденного
Состав:
5 кавалерийская дивизия
10 (11) кавалерийская дивизия
12 кавалерийская дивизия
4 отдельный кавалерийский дивизион связи
Командир - майор Ткаченко (на 03.38 г.).
56 отдельный корпусной авиационный отряд
Дивизион связи начал формироваться 1.10.31 г. в Армавире.
Дислокация на 1935 г.:
управление, 4-й окдс - Армавир;
56-й окао - Новочеркасск.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2014, 15:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
5 кавалерийский корпус, войну закончил как - 3 гвардейский кавалерийский Гродненский ордена Ленина корпус
Состав:
На 1935-38 гг.:
16 кавалерийская дивизия
25 кавалерийская дивизия
30 кавалерийская дивизия
14 отдельный корпусной авиационный отряд
отдельный дивизион связи
С 07.39 гг.:
9 кавалерийская дивизия
16 кавалерийская дивизия
278 отдельный зенитно-артиллерийский дивизион
252 авиазвено связи
Дислоцировался:
управление - Псков;
14-й окао - Кресты Псковского района. Отряд вошел в состав корпуса 31.05.36 г.
С 20 мая по 1 июля 1939 г. по Директиве Генштаба № 4/2/47033 управление корпуса с корпусными частями и 16-я кавалерийская дивизия передислоцированы в КОВО, в г.Каменец-Подольск, 16-я кд - в район Гайсин, Тульчин. 278-й озад - в Ярмолинцы, 252-е авиазвено - в Проскуров.
В 1940 г. управление корпуса дислоцировалось в Каменец-Подольске.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2014, 15:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
Отдельная кавалерийская бригада
с 18.02.24 г. - 1 особая кавалерийская ордена Ленина Краснознаменная бригада имени тов.Сталина
Состав:
На 1927-35 г.:
1 отдельный саперный эскадрон
1 отдельный эскадрон связи
1 отдельный конно-химический взвод
52 отдельный кавалерийский авиаотряд
Дислокация на 1935 г.:
управление, 61, 62, 63-й кп - Москва, Октябрьские казармы;
1-й окад - Москва, Пролетарские казармы;
52 окао - Люберцы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2014, 15:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
4 кавалерийская Сибирская бригада
Состав:
На 1935 г.
4 отдельный механизированный дивизион
4 отдельный конно-артиллерийский дивизион
4 отдельный эскадрон связи
4 отдельный саперный эскадрон
4 отдельный конно-химический взвод
4 отдельный кавалерийский авиаотряд
Дислокация:
управление, 70 кп, 4 окхв, 4 оэс - Селищинские казармы Ленинградской области;
66 кп, 4 омд - Аракчеевские казармы;
72 кп, 4 осэ - Муравьевские казармы;
4 окад - с.Медведь;
4 окао - м.Кречевицы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2014, 16:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
1 сводная кавалерийская дивизия
с 30.01.19 г. - Отдельная кавалерийская дивизия 10-й армии
с 14.03.19 г. - 4 Петроградская кавалерийская дивизия
с 21.04.36 г. - 4 Донская казачья ордена Ленина Краснознаменная ордена Красной Звезды дивизия имени т.Ворошилова

Состав:
На 1935 г.:
4 конно-артиллерийский полк, с 13.02.37 - 4 Донской казачий конно-артилерийский полк
4 отдельный эскадрон связи, с 13.02.37 - 4 Донской казачий отдельный эскадрон связи
4 отдельный саперный эскадрон, с 13.02.37 - 4 Донской казачий отдельный саперный эскадрон
7 отдельный кавалерийский авиаотряд - до 1935 г.
4 отдельное авиационное звено связи - с 1935 г.
Дислокация на 1935-38 г.:
управление, 19-й кп, 21-й кп, 23-й кп, 4-й мп, 4-й кап, 4-й оэс, 4 осэ - Слуцк;
20 кп - свх.Конюхи Слуцкого района;
7 окао - Бобруйск.
В декабре 1940 г. передислоцирована из района Граево в район Осиповичи.
Весной 1941 г. обращена на формирование 210-й моторизованной дивизии 20-го механизированного корпуса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2014, 17:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
8 кавалерийская Дальневосточная дивизия
Состав:
На 1935 г.:
8 отдельный саперный эскадрон
8 отдельный эскадрон связи
8 легкий переправочный парк
8 автоколонна
8 перевязочный отряд
8 отдельный кавалерийский авиаотряд
Дислокация на 1935 г.:
управление и части - Ворошилов, кроме:
85-й кп, 8-й окао - Камень-Рыболов;
86-й кп - Липовцы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2014, 17:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
9 кавалерийская Крымская дивизия имени Совнаркома УССР
войну закончила как - 2 гвардейская кавалерийская Крымская ордена Ленина, дважды Краснознаменная, ордена Богдана Хмельницкого дивизия имени Совнаркома УССР
Состав:
На 12.01.29 - 1939:
9 конно-артиллерийский дивизион
9 отдельный саперный эскадрон
9 отдельный эскадрон связи
3 отдельный кавалерийский авиаотряд
Дислокация на 1935-38 г.:
управление и части - Гайсин, кроме
49-й кп, 50-й кп - Тульчин;
3-й окао - Житомир;
9-й осэ - м.Ладыжино.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2014, 17:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
11 Гомельская кавалерийская дивизия
с 08.1924 г. - 8 Гомельская кавалерийская дивизия
с 2.03.30 г. - 11 кавалерийская Оренбургская ордена Ленина Краснознаменная ордена Красной Звезды дивизия имени тов.Морозова
Состав:
На 1935 г
11 конно-артиллерийский полк
11 отдельный эскадрон связи
11 отдельный саперный эскадрон
53 отдельный кавалерийский авиаотряд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2014, 18:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
16 кавалерийская Сибирская дивизия (В.М.Гонин) – Селищенские казармы Ленобласти
4 отдельный авиаотряд – м.Кречевицы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2014, 18:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
14 кавалерийская Коминтерна молодежи Краснознаменная дивизия им. Пархоменко (Г.И.Кокорев) – Новоград-Волынск
2 авиационный отряд – Житомир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2014, 21:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
Так же авиационные части входили в состав стрелковых войск.
В соответствии с номенклатурой учета штатной численности РККА в состав стрелковых войск входили: управления корпусов, дивизий и бригад, стрелковые части, зенитно-пулеметные части, батальонная, полковая, дивизионная, корпусная и зенитная артиллерия, войсковая конница, части связи, инженерные части, автомобильные части, танковые части, химические части, авиационные части, судебные органы, прочие (тыловые) части и учреждения.
РГВА. ф.25871, оп.2, д.514, л.225


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2014, 21:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
Военный совет при народном комиссаре обороны СССР. Декабрь 1935 г.
....Заметно повысилось умение организовывать и доводить до конца в тесном взаимодействии с мехчастями и авиацией бой в конном строю.
....Артиллерийская авиация для совместной работы с артиллерией подготовлена слабо.
....Не выполнены задачи, относящиеся к инженерному обеспечению подвижных форм боя, а также техника маскировки полевых и долговременных оборонительных сооружений от фоторазведки авиации.
....Радиосвязь становится основным видом связи в подвижных формах боя, особенно для конницы, мотомех и авиации.
Не достигнута еще четкая связь по радио в авиации.
....Организация связи для обеспечения управления крупными массами авиации, поднимаемой в воздух одновременно с разных аэродромов, и управление ими в воздухе не имеет отработанных установок и методов.
Подготовка авиации

Оперативная подготовка армейской и главным образом фронтовой авиации и авиации Главного командования находится на начальном этапе своего развития. Мы не освоили всех вопросов детальной отработки массирования авиации на главных направлениях с целью создания оперативного и тактического превосходства в воздухе, что должно составлять важнейшую задачу подготовки на 1936 г.
Вместе с тем необходимо добиться отличного усвоения вопросов управления и материального обеспечения при действии авиации с различных аэродромных узлов. Вопросы массового воздушного боя не изучены, и этому виду боя должно быть уделено особое внимание в 1936 г. как одному из важнейших вопросов боевой подготовки авиации. В основу оперативной подготовки высшего начсостава и штабов авиасоединений необходимо положить действия авиации в начальный период войны и взаимодействие ее с основной армейской группировкой с проработкой вопросов управления, тыла и разведки.
....Надо добиваться практического умения организовать во времени и пространстве необходимое взаимодействие стрелковых, механизированных и авиационных соединений при решении поставленных задач в различных условиях операции.....
Источник: Военный совет при народном комиссаре обороны СССР. Декабрь 1935 г.: Документы и материалы. — М.: "РОССПЭН", 2008. С. 27-82


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2014, 22:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
Доклад начальника артиллерии РККА Д.Д. Грендаля в РВС СССР о необходимых мерах по улучшению состояния артиллерии.
24 марта 1926 г.
Секретно
....Авиасредства в прошлом году почти не приняли участие в совместной работе с артиллерией, что оставляет эту важную отрасль боевой подготовки на недопустимо низком уровне.

В текущем году корпусные авиаотряды должны быть привлечены самым широким образом к работе с артиллерией в период специальных и общих сборов, для чего необходимо принять все меры к надлежащему их укомплектованию и снабжению специальным имуществом (главным образом радиосвязью).
....Придание артиллерии авиа- и воздухоотрядов для разведки и корректирования стрельбы.
РГВА. Ф. 33989. Оп. 1. Д. 20. Л. 124-134


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2014, 22:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
СВЯЗЬ В МОТО-МЕХАНИЗИРОВАННЫХ СОЕДИНЕНИЯХ. 1931 год.
Самолеты являются хорошим средством связи между колоннами при движении мото-механизированного соединения несколькими колоннами., для связи внутри колонн (между эшелонами) и с тылом, с органами разведки, со штабом высшего командования и соседом.

Связь с самолетами осуществляется по радио и авиасигнальными постами; посты должны перевозиться на легковых машинах, так как перевозка на 1,5-т грузомашинах себя не оправдывает по следующим причинам: 1) грузомашина менее подвижна, чем легковая; 2) грузомашиной труднее маневрировать по колонне (в случае необходимости выбрасывать пост вперед или посту догонять штаб); 3) во время движения штаба пост отстает и в нужное время отсутствует.

Опознавательные знаки частей выбрасываются на ходу машины в виде разворачиваемого при появлении самолета полотнища в 60 см шириной и 2 м длиной с комбинацией черных поперечных полосок (одна, две, по диагонали и пр.), обозначающих ту или иную часть мото-механизированного соединения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2014, 23:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
tankjack писал(а):
Георгий1 писал(а):
В 1920-е годы было принято, чтобы общевойсковые командиры проходили обязательную стажировку в авиационных частях.


Не только в 20-е. Вот слушатели ВАММ на стажировке в одной из частей ВВС в середине 30-х гг.
Сидит третий справа лейтенант Г.Я.Шапиро.

Вложение:
08.jpg

Григорий Яковлевич Шапиро
С декабря 1933г. по декабрь 1937г. слушатель военной академии моторизации и механизации РККА им. Сталина (ВАММ). Г.Я. Шапиро как многие молодые люди того времени был увлечен авиацией. И параллельно с учебой в ВАММ окончил летные курсы РККА.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2014, 16:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
Связь с органами разведки осуществляется через сборный пункт донесений средствами: радио, авто-мото и самолетами. Рации отдельных раз'ездов, разведывательного отряда и пункта сбора донесений составляет отдельную сеть.
Вложение:
Организация связи во время марша мото-механизированного соединения .jpg
Организация связи во время марша мото-механизированного соединения .jpg [ 42.82 КБ | Просмотров: 16566 ]


Последний раз редактировалось Георгий1 09 янв 2014, 16:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2014, 16:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 14:10
Сообщения: 99
При движении мото-механизированного соединения двумя (см. схему 2) и более колоннами радиостанции головного отряда, начальника колонны и начальников эшелонов входят в отдельные сети. Связь между колоннами поддерживается по радио (отдельная сеть) авто-мотосредствами и самолетами.
Вложение:
Организация связи мото-механизированного соединения во время марша двумя колоннами..jpg
Организация связи мото-механизированного соединения во время марша двумя колоннами..jpg [ 47.12 КБ | Просмотров: 16566 ]


Последний раз редактировалось Георгий1 09 янв 2014, 16:19, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB