Танковый форум http://forum.tankfront.ru/ |
|
Авиация в составе мотомеханизированных войсках http://forum.tankfront.ru/viewtopic.php?f=35&t=182 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | Георгий1 [ 05 янв 2014, 23:07 ] |
Заголовок сообщения: | Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
С марта 1932 г. в соответствии со стратегическим и оперативно-тактическим назначением ВВС РККА (Рабоче-крестьянской Красной Армии) разделились на войсковую, армейскую и фронтовую авиацию. Войсковая авиация состояла из отдельных эскадрилий, по одной на каждый стрелковый, механизированный и кавалерийский корпус. На вооружении эскадрилий находились легкие самолеты, для разведки, связи и корректировки артиллерийского огня. Вероятно, в начале войны эскадрильи были выведены из состава корпусов, но с апреля 1943 г. стали появляться вновь, когда в состав механизированного корпуса было включено авиационное звено связи - 3 самолета. Авиационный полк связи (на самолетах По-2) с конца января 1943 г. входил в состав танковой армии, иногда, правда, это был не полк, а авиаэскадрилья. |
Автор: | Георгий1 [ 05 янв 2014, 23:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
Авиаотряд. Основное тактическое подразделение отечественной авиации до 1922 г. Количество самолетов s отряде различалось и зависело от рода авиации. С 16 сентября 1924 г. отряд истребительной авиации состоял из трех звеньев (9 самолетов), разведывательной легкобомбардировочной из двух звеньев (6 самолетов). В отряде тяжелых бомбардировщиков имелось 3 самолета. В мае 1925 г. в штат стрелковых корпусов были введены авиационные отряды по 6, 8 и 12 самолетов, предназначавшихся для ближней разведки и обслуживания артиллерии. С переходом на полковую организацию авиационные отряды сохранились в военно-транспортной авиации и авиации ВМФ. |
Автор: | Георгий1 [ 05 янв 2014, 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
Эскадрилья. С 16 сентября 1924 г. эскадрилья состояла из двух или трех отрядов. Истребительная эскадрилья - из трех отрядов по три звена в каждом. Всего в эскадрильи имелось 46 самолетов, из них 12 запасных. Легкобомбардировочная и разведывательная эскадрильи включали по три отряда из двух звеньев и насчитывали 31 самолет, из них 12 запасных. Тяжелобомбардировочная эскадрилья состояла из двух отрядов по 3 самолета. Всего 6 самолетов. В 1938 г. было принято решение об изменении структуры и численности самолетов эскадрилий. Бомбардировочная авиационная эскадрилья состояла из четырех звеньев по 3 самолета (12 самолетов). Штурмовая эскадрилья - из трех боевых звеньев и одного резервного (12 самолетов). Истребительная эскадрилья насчитывала 15 самолетов и состояла из пяти звеньев. Опыт войны и большие потери вызвали необходимость новых изменений. 10 августа 1941 г. приказом командующего ВВС эскадрильи в штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации определялись по 10 самолетов (три звена и самолет командира). Через десять дней, 20 августа, последовал новый приказ для подразделений, получавших самолеты новых типов «вроде Ил-2, Пе-2, Як-1 и т. д.». Эскадрилья при этом насчитывала 9 самолетов , т. е. три полных звена. В середине 1943 г. в истребительной авиации вернулись к составу эскадрильи в 10 самолетов, двух звеньев и пары (командира и его ведомого). В конце 1943 г. эскадрильи истребительной и штурмовой авиации перешли на трехзвенный состав и насчитывали 12 самолетов. Эскадрилья бомбардировочной авиации насчитывала 10 самолетов, три звена и самолет командира эскадрильи. Эскадрилья связи состояла из четырех звеньев из 12 самолетов. Звено. Первичное подразделение ВВС РККА. Для всех родов военной авиации в состав звена входило три самолета, но в сентябре-ноябре 1942 г. в истребительной авиации перешли к звену из двух пар, т. е. четырех самолетов. К концу 1943 г. четырех-самолетное звено было введено и в штурмовой авиации. |
Автор: | Георгий1 [ 05 янв 2014, 23:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
Типы авиаотрядов в середине 30-х гг. Отдельный корпусной авиационный отряд Отдельный кавалерийский авиационный отряд Отдельный артиллерийский авиационный отряд Отдельный санитарный авиационный отряд Отдельный аэро-съемный отряд Отдельный аэро-топографический авиационный отряд Отдельный химический авиационный отряд Отдельный авиационный отряд связи Отдельный авиаотряд зенитного полигона |
Автор: | Георгий1 [ 05 янв 2014, 23:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
В состав 5-го механизированного корпуса им.Калиновского входил 89-йавиаотряд. 5-й механизированный корпус имени т.Калиновского с 1938 г. - 15 танковый корпус имени т.Калиновского Сформирован в 1934 г. на базе 1-й механизированной бригады имени Калиновского Дислокация: Управление - Наро-Фоминск. Приказом РВС СССР № 0028 от 11.06.34 г. корпусу присвоено имя Калиновского. Всего же в составе корпусных частей сформированы: батальон связи, рота по регулированию движению, разведывательный батальон, химический батальон, саперный батальон, зенитно-артиллерийский дивизион, школа по подготовке младшего комсостава, техническая база и 89-й авиаотряд. Наименование 89-го авиаотряда несколько раз изменялось в соответствии с структурой ВВС РККА. 1933 год- 89-й мотомеханизированный авиаотряд — 6 Р-1 1935 год- 89-й отдельный авиаотряд--- 6 Р-5 и звено У-2 1938 год- 89-е отдельное авиазвено связи |
Автор: | Георгий1 [ 05 янв 2014, 23:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
11-й механизированный корпус. С 1 января 1933 г. в составе 11-го механизированного корпуса - 83-й авиационный отряд, переформированный позднее в мотомехавиаотряд. В сентябре 1943 года выведен из состава корпуса авиаотряд. 27 сентября 1939 г. соединениям 11-го танкового корпуса присвоены действительные наименования по схеме развертывания: управление 20-го танкового корпуса, 10-е отдельное авиазвено связи корпуса. |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
В апреле 1932 г. Комиссия Обороны при СНК СССР по докладу Реввоенсовета приняла постановление по формированию мехкорпусов следующего состава: механизированная бригада на Т-26: 3 танковых батальона; стрелково-пулеметный батальон (СПБ); артиллерийский дивизион; саперный батальон; зенитно-пулеметная рота. механизированная бригада на БТ (состав тот же); стрелково-пулеметная бригада (СПБР); разведывательный батальон; огнеметный батальон; зенитно-артиллерийский дивизион; саперный батальон; техническая база; рота регулирования движения; авиаотряд. |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 00:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
17 июня 1929 г. Реввоенсовет по предложению В.К.Триандафилова принимает постановление, в котором говорилось: "Принимая во внимание, что новый род оружия, каким являются броне силы, недостаточно изучен как в смысле тактического его применения (для самостоятельного и совместно с пехотой и конницей), так и в смысле наиболее выгодных организационных форм, признать необходимым организовать в 1929-1930 гг. постоянную опытную механизированную часть." Через месяц документ был утвержден ЦК ВКП(б). Во исполнение постановления в 1929 г. был сформирован опытный механизированный полк, состоявший из батальона танков МС-1, автобронедивизиона БА-27, мотострелкового батальона и авиаотряда. В состав 1-го опытного механизированного полка входил 26 авиаотряд с дислокацией г.Егорьевск. На 1933 год 116-й артиллерийский авиаотряд (бывший 26-й), Егорьевск — 6 Р-1. |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 00:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
9 июня 1940 г. НКО СССР С.К.Тимошенко утвердил план формирования мехкорпусов и передал свои предложения в СНК СССР. 6 июля 1940 г. вышло постановление СНК СССР №1193-464сс, в котором говорилось: "СНК СССР постановляет: 1. Утвердить организацию механизированного корпуса в составе двух танковых диви- зий, моторизованной дивизии, мотоциклетного полка, одной авиаэскадрильи, до- рожного батальона и батальона связи корпуса. Механизированному корпусу придать одну авиабригаду в составе 2-х ближнебомба- рдировочных и одного истребительного авиаполков. |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 00:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
3-й авиационный отряд был сформирован в Иваново-Вознесенске в 1925 году. Разместился на только что построенном Южном аэродроме. Входил в состав 3-го стрелкового корпуса. Отряд получил имя Иваново-Вознесенских рабочих. Первоначально оснащался самолётами Юнкерс-21 (выпускался по лицензии в СССР). В декабре 1927 года на должность командира и комиссара отряда прибыл Степан Акимович Красовский - известный впоследствии советский военачальник, Маршал авиации. После его прихода в 3-й авиаотряд стали поступать разведчики-бипланы Р-1. По тогдашней традиции самолёты отряда несли на борту собственное имя. Первые Р-1 был названы: "Арсений", "Громобой", "Химик" - по партийным кличкам известных ивановских революционеров М.В.Фрунзе, Р.М.Семенчикова, А.С.Бубнова. Другие самолёты получили имена: "Ивановский ткач", "Шуйский пролетарий", "Кинешемский рабочий", "Рабочий край", "За ленинизм", "Дзержинец". В 1920-е годы было принято, чтобы общевойсковые командиры проходили обязательную стажировку в авиационных частях. В 3-м авиаотряде стажировались такие известные военачальники, как: С.М.Будённый, О.И.Городовиков, И.Р.Апанасенко, Я.П.Гайлит, К.А.Мерецков, И.С.Конев, М.Г.Ефремов. Командир 3-го стрелкового корпуса К.А.Стуцка также во время учений поднимался в воздух на самолётах отряда. На окружных соревнованиях Московского военного округа лётчики и летнабы авиаотряда занимали ведущие места по основным видам боевой подготовки. В 1931 году начальник авиаотряда С.А.Красовский и его помощник первыми в РККВФ были награждены нагрудными знаками "Отличный воздушный боец". А в 1932 году за безаварийную работу и высокие показатели в учебно-боевой подготовке Красовский был награждён орденом Красной Звезды. В конце 1930-х авиаотряд был переведён из Иванова на Кавказ. |
Автор: | tankjack [ 06 янв 2014, 00:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
Георгий1 писал(а): В 1920-е годы было принято, чтобы общевойсковые командиры проходили обязательную стажировку в авиационных частях. Не только в 20-е. Вот слушатели ВАММ на стажировке в одной из частей ВВС в середине 30-х гг. Сидит третий справа лейтенант Г.Я.Шапиро. Вложение:
|
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 13:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
45 механизированный корпус с 5.04.38 г. - 25 танковый корпус в/ч 5395 Состав: На 1938-40 гг.: 4 легкотанковая бригада 5 легкотанковая бригада 1 моторизованная стрелково-пулеметная бригада 403 отдельный батальон связи 93 отдельное авиазвено связи Директивой Начальника ГШ РККА № 4/5/35286 от 4.08.38 г. в состав корпуса включалось 93-е отдельное авиазвено связи по штату № 15/468 с дислокацией в г.Житомир. |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
3 механизированная бригада с 1938 г. - 36 легкотанковая бригада Директивой Начальника ГШ РККА № 4/5/35286 от 4.08.38 г. в состав бригады включалось 85-е отдельное авиазвено связи по штату № 15/468 с дислокацией в г.Киев. |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 14:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
4 механизированная бригада с 1938 г. - 32 легкотанковая бригада Директивой Начальника ГШ РККА № 4/5/35284 от 4.08.38 г. в состав бригады включалось 91-е отдельное авиазвено связи по штату № 15/468 с дислокацией в м.Уречье. |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
8 механизированная бригада с 1938 г. - 29 легкотанковая бригада Директивой Начальника ГШ РККА № 4/5/35284 от 4.08.38 г. в состав бригады включалось 81-е отдельное авиазвено связи по штату № 15/468 с дислокацией в г.Пуховичи. |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 14:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
20 мотомеханизированная бригада в/ч 1073 Дислоцировалась в Калуге. 20-й мотомехавиаотряд - в Серпухове. |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 14:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
21 механизированная бригада с 1938 г. - 6 легкотанковая бригада Сформирована в 1935 г. в БВО. Бригада на танках БТ. Дислоцировалась в Минске. Директивой Начальника ГШ РККА № 4/5/35284 от 4.08.38 г. в состав бригады включалось 94-е отдельное авиазвено связи по штату № 15/468 с дислокацией в г.Минск. |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 14:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
23 механизированная бригада с 1939 г. - 3 легкотанковая бригада С 1938 г.: 11 отдельный танковый батальон 17 отдельный танковый батальон 23 отдельный танковый батальон 25 отдельный танковый батальон 231 отдельный разведывательный батальон Военком - старший политрук, с 11.02.40 г. батальонный комиссар Михаил Иванович Шомин. 183 мотострелковый батальон 255 ремонтно-восстановительный батальон 14 рота бовего обеспечения 81 отдельная саперная рота 81 отдельная рота связи 304 автотранспортная рота 31 авиазвено Директивой НКО СССР № 4/2/54087 от 7.12.39 г. переведена на новые штаты усиленной легкой танковой бригады Т-26 РГК мирного времени численностью 2217 человек. №№ штатов: 10/980-10/986. Расформированы: отдельный разведывательный батальон, отдельный моторизованный стрелковый батальон, отдельная рота боевого обеспечения, отдельная саперная рота, отдельное авиазвено связи. |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 15:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
Схема организации механизированного корпуса военного времени. Утверждена Народным Комиссаром Обороны СССР 25.01.35 г. НКО утверждена новая организация мехкорпуса, на которую мехвойскам перейти 20 февраля 1935 г. В основу новой организации положено: ....... 2. Органы воздушной разведки усиливаются за счет развертывания авиаотряда в эскадрилью по военному времени, с введением звена связи на У-2. Эскадрилья - 19 самолетов (по мирному времени отряд: Р-5 - 10, У-2 - 3) ...... |
Автор: | Георгий1 [ 06 янв 2014, 15:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация в составе мотомеханизированных войсках |
Отдельная корпусная авиационная эскадрилья (штаты м/в № 15/53 и в/в № 015/53). Январь 1941 г. Организация Командование Штаб Радиостанция 11-АК Отделение телефонной связи Аэрофотослужба Отделение фотолабораторной обработки Отделение фотограмметрической обработки Метеостанция Комендатура аэродрома Прожекторная станция Компрессорная станция Зарядно-аккумуляторная станция Пост пожарной охраны Взвод охраны Авиационные звенья корректировщиков (в эскадрилье - 2) Авиационные звенья связи (в эскадрилье - 2) Резервные экипажи эсксдрильи Техническо-эксплуатационная часть Подвижная авиаремонтная мастерская ПАРМ-1 Часть технического снабжения Отделение интендантского снабжения Автотранспортный взвод Санитарная часть Финансовое отделение Наличие личного состава, техники и вооружения - м/в - в/в Начальствующего состава - 22 - 22 Младшего начальствующего состава - 99 - 106 Рядового состава - 60 - 65 Всего личного состава - 181 - 193 Вольнонаемных - 2 - 2 Самолетов боевых типа ББ-1 - 9 - 9 Самолетов связи типа У-2- 6 - 6 Самолет тренировочный - 1 - 0 Автомобиль легковой - 1 - 1 Автомобиль специальный - 12 - 12 Автомобиль транспортный - 4 - 6 Трактор - 2 - 2 |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |