Танковый форум
http://forum.tankfront.ru/

145 танковая бригада?
http://forum.tankfront.ru/viewtopic.php?f=36&t=414
Страница 1 из 2

Автор:  tankjack [ 15 апр 2016, 00:50 ]
Заголовок сообщения:  145 танковая бригада?

Вот тут (http://waralbum.ru/35395/) есть фото, подписанное как 116-я танковая бригада.
"Командир танка КВ-1 старший лейтенант В.Г. Бондуревский (слева) и старшина М.Е. Голенко за чтением газеты «Правда». На газете можно разобрать слова «Первомайские дни ещё раз показали ...» — то есть снято в мае 1942 года. Западный фронт, 116-я танковая бригада."
Вложение:
1010.jpg
1010.jpg [ 296.87 КБ | Просмотров: 3185 ]

Почему 116-я танковая бригада, я не понял, потому что оба товарища ни на подвиге, ни в ОБД не ищутся (по крайней мере, я не нашел).

В одной из книжек я нашел вот это фото.
Вложение:
батком_Мисак_МЛ_и_комбат_майор_Кокка_МА_справа.jpg
батком_Мисак_МЛ_и_комбат_майор_Кокка_МА_справа.jpg [ 1.17 МБ | Просмотров: 3185 ]


Некоторые детали на фото позволяют думать, что это один и тот же сюжет. Это, например, танки КВ с характерными тактическими знаками. Это и обмундирование танкистов в ватные двубортные куртки с кокеткой, что встречалось нечасто. Сам сюжет с чтением газеты Правда тоже один.
Второе фото подписано как батальонный комиссар М.Л.Мисак и командир батальона майор М.А.Кокка (справа) выступают перед личным составом.
Но майор Кокка был командиром 1-го танкового батальона 145-й танковой бригады с ноября 1941 г. и минимум до августа 1942 г. А батальонный комиссар Мисак был соответственно комиссаром этого батальона.
Данные о матчасти бригады (наличие танков КВ) тоже не противоречит выводу о том, что на снимках 145-я танковая бригада.

Автор:  stern [ 15 апр 2016, 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: 145 танковая бригада?

да, 145-я:
http://iam-krasnoyarsk.livejournal.com/19239.html

Автор:  tankjack [ 15 апр 2016, 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: 145 танковая бригада?

stern писал(а):


Понятно, изобрел велосипед.
Зато сам ))))))

Автор:  Сергей Лотарев [ 16 апр 2016, 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: 145 танковая бригада?

tankjack писал(а):
Вот тут (http://waralbum.ru/35395/) есть фото, подписанное как 116-я танковая бригада.
"Командир танка КВ-1 старший лейтенант В.Г. Бондуревский (слева) и старшина М.Е. Голенко за чтением газеты «Правда». На газете можно разобрать слова «Первомайские дни ещё раз показали ...» — то есть снято в мае 1942 года. Западный фронт, 116-я танковая бригада."

Добавлю, что это номер "Правды" от 3 мая 1942 года. Так что съемка проводилась в следующие несколько дней. Вероятно, корреспонденты и привезли с собой этот номер, так что можно посчитать, сколько у них могла занять дорога.

Автор:  tankjack [ 16 апр 2016, 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: 145 танковая бригада?

Сергей Лотарев писал(а):
tankjack писал(а):
Вот тут (http://waralbum.ru/35395/) есть фото, подписанное как 116-я танковая бригада.
"Командир танка КВ-1 старший лейтенант В.Г. Бондуревский (слева) и старшина М.Е. Голенко за чтением газеты «Правда». На газете можно разобрать слова «Первомайские дни ещё раз показали ...» — то есть снято в мае 1942 года. Западный фронт, 116-я танковая бригада."

Добавлю, что это номер "Правды" от 3 мая 1942 года. Так что съемка проводилась в следующие несколько дней. Вероятно, корреспонденты и привезли с собой этот номер, так что можно посчитать, сколько у них могла занять дорога.


У Бондуревского и Голенко явно другая газета. Думаю, что корреспонденты, как обычно, привезли пачку газет за разные дни, поэтому вычислить точный день вряд ли удастся, но по крайней мере понятно, ранее какой даты не могла быть сделана фотография.

Автор:  Сергей Лотарев [ 16 апр 2016, 14:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: 145 танковая бригада?

tankjack писал(а):
У Бондуревского и Голенко явно другая газета. Думаю, что корреспонденты, как обычно, привезли пачку газет за разные дни, поэтому вычислить точный день вряд ли удастся, но по крайней мере понятно, ранее какой даты не могла быть сделана фотография.

Ну там портрет сразу заставляет думать в сторону торжественно даты. И это действительно первомайский номер.

А вот, похоже, и ограничение даты сверху:
Изображение

Снимок со второй страницы номера "Правды" 11 мая 1942 года. "Багратион" и "Щорс" на заднем плане.

Вложения:
Комментарий к файлу: "Правда" 11 мая 1942 года, стр. 2
11may1942.jpg
11may1942.jpg [ 199.03 КБ | Просмотров: 3151 ]

Автор:  tankjack [ 16 апр 2016, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: 145 танковая бригада?

Сергей Лотарев писал(а):
tankjack писал(а):
У Бондуревского и Голенко явно другая газета. Думаю, что корреспонденты, как обычно, привезли пачку газет за разные дни, поэтому вычислить точный день вряд ли удастся, но по крайней мере понятно, ранее какой даты не могла быть сделана фотография.

Ну там портрет сразу заставляет думать в сторону торжественно даты. И это действительно первомайский номер.

А вот, похоже, и ограничение даты сверху:
Снимок со второй страницы номера "Правды" 11 мая 1942 года. "Багратион" и "Щорс" на заднем плане.


Понятно, что это посвящено Первомаю, я же не спорю. Но вот конкретный день.... Поскольку бригада стояла в Голицыно, то ехать до них было пару часов из Москвы.

Автор:  Сергей Лотарев [ 16 апр 2016, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: 145 танковая бригада?

Сергей Лотарев писал(а):
Понятно, что это посвящено Первомаю, я же не спорю. Но вот конкретный день.... Поскольку бригада стояла в Голицыно, то ехать до них было пару часов из Москвы.

Да я тоже не спорю, просто говорю, что со Сталиным на первой полосе - номер 1 мая 1941 года.

Так что пока у нас вилка 3-10 мая. Поскольку снимок фотокорреспондента ТАСС, надо и в других газетах посмотреть. Ну и, может быть, какие-то уточняющие данные по приезду делегации кировского завода найдутся.

Автор:  tankjack [ 16 апр 2016, 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: 145 танковая бригада?

Сергей Лотарев писал(а):
Сергей Лотарев писал(а):
Понятно, что это посвящено Первомаю, я же не спорю. Но вот конкретный день.... Поскольку бригада стояла в Голицыно, то ехать до них было пару часов из Москвы.

Да я тоже не спорю, просто говорю, что со Сталиным на первой полосе - номер 1 мая 1941 года.

Так что пока у нас вилка 3-10 мая. Поскольку снимок фотокорреспондента ТАСС, надо и в других газетах посмотреть. Ну и, может быть, какие-то уточняющие данные по приезду делегации кировского завода найдутся.


А откуда известно про делегацию? В газете написано про чтение обращения.

Автор:  tankjack [ 16 апр 2016, 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: 145 танковая бригада?

А нет ли фотографий командования бригады? Там же 5 мая начальник штаба сменился.

Автор:  stern [ 16 апр 2016, 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: 145 танковая бригада?

Изображение
Командование не видел, но вот есть такое фото, якобы 145 тбр.. КМК это Ленфронт.
Б/н "..20"- такое было с номерами на 200, по матчасти трудно с такого ракурса сказать..

Автор:  tankjack [ 16 апр 2016, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: 145 танковая бригада?

stern писал(а):
Командование не видел, но вот есть такое фото, якобы 145 тбр.. КМК это Ленфронт.
Б/н "..20"- такое было с номерами на 200, по матчасти трудно с такого ракурса сказать..


Подразделение тяжелых танков КВ на исходных позициях перед наступлением. Ленинградский фронт, декабрь 1941 г. - Санкт-Петербургский архив кинофотодокументов.

В 145-й танковой бригаде в ноябре 1941 г. было якобы 140 легких танков.

Автор:  stern [ 16 апр 2016, 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: 145 танковая бригада?

ну да.. это штучки М. Коломийца. Он дает это фото с подписью "145 тбр", а потом оно конечно пошло гулять по интернету!

Автор:  Кубинец [ 16 апр 2016, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: 145 танковая бригада?

tankjack писал(а):

В 145-й танковой бригаде в ноябре 1941 г. было якобы 140 легких танков.


Да ерунда это всё! ошибка!
На 16 ноября 1941г в 145-й ТБР числилось:
КВ - 9 шт
Т-34 - 29 шт
лёгких танков - 29 шт.
Итого 67 танков.
К середине ноября 1941г - в составе 49-й А ЗапФ.
С 25.11.1941г вела бои в р-не Истры - на правом фланге 16-й А - действовала совместно со 108-й СД.
Под Звенигородом (который прикрывала 144-я СД 5-й А ЗапФ) вряд ли могла оказаться.

Автор:  tankjack [ 16 апр 2016, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: 145 танковая бригада?

Кубинец писал(а):
tankjack писал(а):

В 145-й танковой бригаде в ноябре 1941 г. было якобы 140 легких танков.


Да ерунда это всё! ошибка!
На 16 ноября 1941г в 145-й ТБР числилось:
КВ - 9 шт
Т-34 - 29 шт
лёгких танков - 29 шт.
Итого 67 танков.
К середине ноября 1941г - в составе 49-й А ЗапФ.
С 25.11.1941г вела бои в р-не Истры - на правом фланге 16-й А - действовала совместно со 108-й СД.
Под Звенигородом (который прикрывала 144-я СД 5-й А ЗапФ) вряд ли могла оказаться.


Я специально ею не занимался, посмотрел у того же Коломийца. Число 140 меня конечно смутило, но других данных не было под рукой.
Про Звенигород упоминается...

На 16.11.41 г. в составе 49-й армии, имея 140 ??? легких танков (так у Коломийца в битве за Москву). В составе КМГ г-м Белова участвовала в контрударе под Серпуховом. 19 ноября был тяжело ранен командир бригады генерал Соломатин, в этот же день его заменил генерал Ремизов. С 20 ноября 1941 г. бригада участвовала в боях в районе Звенигорода. В непрерывных боях с 20 по 27 ноября противник был остановлен на рубеже Ивановское-Дятьково. Утром 29 ноября бригада действовала уже на Химкинском направлении в составе подвижной группы Ремизова. Она заняла оборону в районе Крюково, Поярково.

Автор:  tankjack [ 16 апр 2016, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: 145 танковая бригада?

tankjack писал(а):
На 16.11.41 г. в составе 49-й армии, имея 140 ??? легких танков (так у Коломийца в битве за Москву). В составе КМГ г-м Белова участвовала в контрударе под Серпуховом. 19 ноября был тяжело ранен командир бригады генерал Соломатин, в этот же день его заменил генерал Ремизов. С 20 ноября 1941 г. бригада участвовала в боях в районе Звенигорода. В непрерывных боях с 20 по 27 ноября противник был остановлен на рубеже Ивановское-Дятьково. Утром 29 ноября бригада действовала уже на Химкинском направлении в составе подвижной группы Ремизова. Она заняла оборону в районе Крюково, Поярково.


Вот в справочнике тбр.

19.11.41-22.11.41
В резерве фронта совершила марш из района Серпухов в район Звенигород и 21.11.41 сосредоточилась в районе Борисково, Сосуниха, Ершово, войдя в состав группы генерал-майора Ремизова.

23.11.41-6.12.41
Оборонялась на рубеже Кораллово, Дютьково, Скоково. 28.11.41 совершила марш в район Черная Грязь и заняла оборону по р.Клязьма на рубеже Поярково, Пекино.

Автор:  stern [ 16 апр 2016, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: 145 танковая бригада?

Цитата:
В составе КМГ г-м Белова участвовала в контрударе под Серпуховом.


ага, сейчас мы определим что было в этой ТБР:
Изображение

Как мин. Т-34..С КВ была занятная история, похоже Жуков забрал из КМГ их по настоятельной просьбе Белова :)
https://vif2ne.org/rkka/forum/0/archive/83/83301.htm

Автор:  tankjack [ 16 апр 2016, 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: 145 танковая бригада?

stern писал(а):
Цитата:
В составе КМГ г-м Белова участвовала в контрударе под Серпуховом.

ага, сейчас мы определим что было в этой ТБР:
Как мин. Т-34..С КВ была занятная история, похоже Жуков забрал из КМГ их по настоятельной просьбе Белова :)


Да, похоже. С 15 по 18 ноября бригада как раз наступала в направлении Синятино, Высокое, это рядом с Калугой. Если речь об этом Высоком.
А 18 ноября уже из Екатериновки в направлении Малеево.

Автор:  Сергей Лотарев [ 17 апр 2016, 00:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: 145 танковая бригада?

tankjack писал(а):
А откуда известно про делегацию? В газете написано про чтение обращения.

Да, это я машинально домыслил, про делегацию ничего не было. Более того, и чтение обращения, возможно - сочинение газетчиков. Либо в бригаду фотокорреспонденты ездили не раз.

Дело в том, что это обращение было опубликовано было опубликовано на первых полосах центральных газет ("Правда", "Известия") 9 мая 1942 года.
Ниже привожу снимок из "Красной звезды" от 6 мая 1942 года. Тот же Мисак, тот же строй.
Вложение:
KZ-6may1942.jpg
KZ-6may1942.jpg [ 248.52 КБ | Просмотров: 3121 ]

Так что вилка сужается до 3-5 мая. И еще - 5 мая отмечался День печати, а "Правда" отмечала 30-летия. Так что фотографии бойцов и командиров с "Правдой" в руках тогда давали повсеместно, из разных частей и с разных фронтов.

А в номере "Правды" 11 мая, возможно, просто привели удобную недавнюю фотографию, сочинив пактуальную подпись. Но в принципе мог и достоверный снимок - наверняка митинги по поводу обращения Кировского завода в танковых частях проводились, а если часть под Москвой стояла, то у московских фотокорров была возможность лишний раз съездить.

Автор:  IAM [ 17 апр 2016, 09:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: 145 танковая бригада?

tankjack писал(а):
В 145-й танковой бригаде в ноябре 1941 г. было якобы 140 легких танков.


В старой ФИ, видимо, очепятка какая-то.
В толстой книжке на базе этой ФИ 2009 года выпуска Коломиец дает вполне вменяемые цифры на 15.11. - 92 танка, в т.ч. 20 танков КВ.
В боях 15 - 18 ноября в составе группы Белова бригада потеряла сгоревшими 5 КВ и 3 Т-60, подбитыми и поломки 8 КВ, 14 Т-34 и 14 Т-60.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/