Танковый форум

История и боевое применение советских бронетанковых войск
Текущее время: 22 авг 2019, 15:45

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 окт 2015, 22:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 00:01
Сообщения: 52
Если что сильно не ругайте- похожую тему не нашёл.
Справка НКТП СССР о выполнении военной промышленностью заказов Наркомата обороны СССР по главнейшим номенклатурам за 1935 г.¹*
14 января 1936 г.
Совершенно секретно.
V. Танки

Наименование Заказ на 1935 г. Сдано за 1935 г.
Танк Виккерса (Т‑26), Ворошиловский завод 1200 1263
Танк Виккерса (Т‑26) по СТЗ 200 115
Танк «Кристи» БТ, завод ХПЗ 650 500
Тяжелый танк Т‑35, завод ХПЗ 10 7
Средний танк (Т‑28), Кировский завод 30 32
Плавающая танкетка, завод № 37 1100 1102
Плавающая танкетка, завод ГАЗ 100 36
Всего 3290 3055 ‑92%


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 окт 2015, 19:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:57
Сообщения: 1018
картограф писал(а):
Если что сильно не ругайте- похожую тему не нашёл.
Справка НКТП СССР о выполнении военной промышленностью заказов Наркомата обороны СССР по главнейшим номенклатурам за 1935 г.¹*
14 января 1936 г.
Совершенно секретно.
V. Танки

Наименование Заказ на 1935 г. Сдано за 1935 г.
Танк Виккерса (Т‑26), Ворошиловский завод 1200 1263
Танк Виккерса (Т‑26) по СТЗ 200 115
Танк «Кристи» БТ, завод ХПЗ 650 500
Тяжелый танк Т‑35, завод ХПЗ 10 7
Средний танк (Т‑28), Кировский завод 30 32
Плавающая танкетка, завод № 37 1100 1102
Плавающая танкетка, завод ГАЗ 100 36
Всего 3290 3055 ‑92%

Тема здесь viewforum.php?f=50


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2015, 22:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 00:01
Сообщения: 52
Постановление СТО СССР № ОК-14сс «О принятии на вооружение РККА и заказе на 1936 г. танков Т-29, Т-46 и Т-38»

28 января 1936 г.
Совершенно секретно.
Совет труда и обороны постановляет:

1. На основании результатов заводских и войсковых испытаний, взамен Т‑37, Т‑26 и Т‑28 принять на вооружение РККА танки Т‑38, Т‑46 и Т‑29.

2. Установить головные заводы для производства танков на базе существующей кооперации: по Т‑38 — завод № 37, по Т‑46 — завод им. Ворошилова, по Т‑29 — Кировский завод.

3. Утвердить программу 1936 г. по новым образцам танков: Т‑38 — 1100 шт., Т‑46 — 70 шт., Т‑29 — 10 шт.

4. НКТяжпрому в трехмесячный срок представить план мероприятий о сроках снятия с производства танков Т‑26, Т‑37 и Т‑28 и порядке производства и снабжения запасными частями снимаемых с производства танков на мирное и военное время.

5. Обязать НКТяжпром в 1936 г. изготовить первую серию танков с пультовыми управлениями: Т‑26 — 10 шт., БТ‑7 — 10 шт., Т‑28 — 10 шт., Т‑35 — 10 шт., Т‑46 — 2 шт. и Т‑29 — 2 шт.

6. НКТП и НКО испытать тяжелый артиллерийский трактор конструкции Харьковского паровозостроительного завода им. Коминтерна. НКТП изготовить на этом заводе в текущем году 10 шт. тракторов этого типа.

7. Отпустить Харьковскому паровозостроительному заводу им. Коминтерна из резервного фонда СНК СССР 22 млн. руб. дополнительно к отпущенным НКТяжпромом 24 млн. руб. для форсированного строительства и оборудования цехов под производство танковых дизель-моторов с тем, чтобы в текущем году закончить строительство дизельного цеха и изготовить не менее 100 шт. танковых дизель-моторов. НКТяжпрому обеспечить не позднее III квартала 1936 г. все необходимое оборудование для этих цехов.

Председатель Совета труда и обороны В. Молотов

За секретаря Совета труда и обороны Базилевич


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2015, 22:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 00:01
Сообщения: 52
Справка НКТП СССР о выполнении заказов Наркомата обороны СССР по производству танков в 1930-1935 гг.

Не позднее 9 января 1936 г.¹*
Совершенно секретно
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2015, 22:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 00:01
Сообщения: 52
Докладная записка директора Кировского машиностроительного и металлургического завода К. М. Отса секретарю ЦК ВКП(б) И. В. Сталину о перспективах производства скоростных танков Т-28 и Т-29 в 1936 г.

6 ноября 1935 г.
Секретно.
Рапортом от 6 октября 1935 г. я доложил, что произведенные в 1935 г. конструктивные улучшения танка Т‑28 повысили его скорость на 50%, в среднем на 16‑20 км/ч, против изготовляемых ныне машин. Достигнутая скорость дает новую военно-тактическую оценку Т‑28, как основной боевой единицы среднего класса, и открывает широкие перспективы дальнейшего конструктивного улучшения. Между тем АБТУ РККА ставит вопрос о прекращении в 1936 г. производства этих машин на нашем заводе в связи с переходом на производство колесно-гусеничной машины Т‑29. При этом упускается из вида, что освоение производства новой машины при самых боевых темпах и величайшем напряжении займет от 4‑6 месяцев, в течение коих выпуск машин Т‑28 должен быть прекращен, а новые машины еще выходить не будут. Такой переход не только ослабляет мобилизационную готовность, но и снова вводит Кировский завод в длительный период освоения новой машины, недостаточно проверенной в конструктивном отношении и требующей для ее усовершенствования 1‑2 года цеховой работы.

Как показывает пример мировых автомобильных и тракторных заводов, технический прогресс заводов транспортного машиностроения идет по линии органического конструктивного и производственного улучшения машин, находящихся на производстве данного завода. Скоростная машина Т‑28А, обладая максимальной скоростью в 65 км и средней — 46, превышает среднюю скорость Т‑29, достигнутую на войсковых испытаниях: на гусенице — 42 км, на колесах — 39 км. Отсюда видно, что танк Т‑29 по своим тактическим качествам пока еще ниже Т‑28А и нуждается в дальнейших продолжительных конструктивных улучшениях и ни в коем случае не может рассматриваться, как машина, заменяющая последнюю.

До сих пор специалисты-танкисты считали, что гусеничные тяжелые машины не могут выдержать продолжительных скоростных пробегов вследствие износа гусениц и разрыва отдельных звеньев. На машине Т‑28А мы испытали усиленную экспериментальным путем гусеницу и достигли хороших результатов с литыми звеньями. При переходе же на штампованные звенья мы можем гарантировать длительные скоростные пробеги не более 1 тыс. км машины Т‑28А без повреждения гусеницы.

Докладывая вышеизложенное, выражаю твердую уверенность в том, что ставить в 1936 г. на серийное производство Т‑29 в таком конструктивном оформлении, как в настоящее время, совершенно нецелесообразно, поэтому прошу Вашей директивы о сохранении на производстве Кировского завода машины Т‑28 с теми конструктивными изменениями и улучшениями, которые уже осуществлены и намечаются в дальнейшем.

Директор завода К. Отс

Помета: «Тов. Орджоникидзе. В чем тут дело? И. Сталин».

РГАСПИ. Ф. 558. Оп. 2. Д. 128. Л. 1-3. Подлинник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2015, 22:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 00:01
Сообщения: 52
Постановление СТО СССР № С-71сс «О выполнении НКТПромом системы танкового вооружения на основании постановления СТО от 13 августа 1933 г.»¹*

19 июня 1935 г.
Совершенно секретно.
Совет труда и обороны постановляет:

I. Отметить, что согласно требованиям утвержденной правительством системы танкового вооружения (постановление СТО № 71сс от 13 августа 1933 г.) НКТПромом выполнены и предъявлены опытные образцы танков: а) 2 образца легких танков (плавающих) под маркой Т‑43, колесно-гусеничные; 1 образец легкого танка (плавающий), только гусеничный, под маркой Т‑38²*; б) 1 образец колесно-гусеничного танка под маркой Т‑46³*, общевойсковой; в) 2 образца средних быстроходных танков под маркой БТ с дизелем и под маркой ПТ‑1 плавающий; г) 1 образец танка БТ с мотором М‑17; д) 2 образца тяжелых танков под маркой Т‑29‑4 и Т‑29‑5⁴*; е) самоходные установки на шасси Т‑26, с универсальным лафетом под 76‑мм пушку, под 122‑мм гаубицу и 152[‑мм] мортиру; ж) одна самоходная установка на шасси Т‑35 под 8‑дюймовую гаубицу.

II. Установить на вооружение РККА следующие 5 типов танков: 1. Принять на вооружение Т‑38 завода № 37; улучшить размещение водителя машины и поднять клиренс на 15 мм с тем, чтобы вес танка не увеличился более, чем 150‑200 кг против представленного опытного образца. 2. Предрешить принятие на вооружение Т‑46 опытного завода им. Кирова вместо танка Т‑26; закончить заводские и войсковые испытания с тем, чтобы поставить на производство в 1936 г. на заводе им. Ворошилова. 3. Оставить на вооружении танк БТ. Отказаться от замены его на танк ПТ‑1. В 1935 г. танк БТ изготовлять с мотором М‑17, и в 1936 г. перевести производство этого же танка БТ на дизель-мотор на Харьковском паровозостроительном заводе. 4. Предрешить принятие на вооружение колесно-гусеничного танка Т‑29 вместо Т‑28; закончить его заводские и войсковые испытания с тем, чтобы в 1936 г. поставить на производство на Кировском заводе. 5. Оставить на вооружении танк Т‑35 с производством его на Харьковском паровозостроительном заводе.

III. По самоходным установкам: Принять на вооружение самоходную установку 8‑дюймовой гаубицы на шасси Т‑35 и в 1936 г. изготовить на Харьковском паровозостроительном заводе 10 шт. этих самоходных установок.

IV. НКТПрому и НКОбороны после окончания испытаний представить к награждению лиц, непосредственно осуществивших выполнение утвержденной правительством танковой системы вооружения.

V. По НАТИ⁵*. 1. Выделить НАТИ из системы ГУТАПа и подчинить его непосредственно наркому тяжелой промышленности т. Орджоникидзе. 2. В составе НАТИ организовать 3 отдела: танковый, тракторный, автомобильный⁶*. 3. Назначить заместителем директора института т. Барыкова. 4. Оборудование и личный состав опытного завода им. Кирова передать на организацию танкового отдела НАТИ.

Председатель Совета труда и обороны В. Молотов

За секретаря Совета труда и обороны Базилевич


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2015, 22:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 00:01
Сообщения: 52
Рапорт руководства Кировского государственного машиностроительного и металлургического завода секретарю ЦК ВКП(б) И. В. Сталину об освоении производства танка Т-28¹*

4 января 1935 г.
Секретно.
К началу 1935 г. Кировский завод подвел итог двухлетней напряженной борьбы за освоение производства среднего танка Т‑28. Завод полностью выполнил план 1934 г., выпустив 51 машину при программном задании в 50 машин. Освоение машины осложнялось необходимостью улучшать конструкцию машины в процессе производства. Для обеспечения взаимозаменяемости всех основных деталей машины и сокращения цикла производства заводом проделана огромная работа по технологической проработке всей машины, сконструировано и добавлено свыше 1 тыс. приспособлений, 4500 наименований инструмента и т. д. Одновременно значительно сокращена кооперация с другими заводами за счет освоения у себя изготовления наиболее сложных узлов (коробка скоростей, первичная и вторичная передача, главный фрикцион и др.). Собранные машины, выпущенные в откатку, свободны от дефектов, имевшихся ранее. Аварии стали редким исключением.

Испытания машин на маневрах осенью 1934 г. показали блестящие тактические свойства таковых. В отношении проходимости они значительно превысили первоначальные данные; так, например, вместо рва шириной в 3 м она прыжком перекрывала ров в 6,6 м. На маневрах было установлено, что противотанковые средства, активные в отношении легких танков, и даже усиленные по сравнению с ними, не могут служить препятствием для танка Т‑28.

В результате наших мероприятий на заводе создана база для серийного производства танка Т‑28 в пределах, требуемых мобилизационным планом завода. Всех этих успехов мы добились осуществлением на практике указаний т. Сталина по освоению техники и выращиванию людей. Кировский завод гордится тем, что ему удалось сделать столь ценный вклад в дело обороноспособности нашей могучей Красной армии.

Директор завода Отс

Секретарь парткома Тютин

Председатель завкома Подрезов

Примечание:

¹* Копии направлены наркому тяжелой промышленности С. Орджоникидзе, наркому обороны К. Е. Ворошилову, первому секретарю Ленинградского областного и городского комитета ВКП(б) А. А. Жданову.

РГВА. Ф. 31811. Оп. 3. Д. 413. Л. 10-10 об. Заверенная копия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2015, 22:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 00:01
Сообщения: 52
Служебная записка наркома тяжелой промышленности СССР С. Орджоникидзе наркому по военным и морским делам СССР К. Е. Ворошилову об изготовлении трех танков ПТ-1

5 июня 1934 г.

Совершенно секретно.

По постановлению СНК от 2 июня, 13 июня и 17 июня 1933 г. НКТП должен был еще в 1933 г. изготовить три танка ПТ‑1. Чертежи этих танков должно было разработать конструкторское бюро ОГПУ (АТБ ОГПУ) и передать их промышленности.

Первоначальный опытный образец ПТ‑1, который был продемонстрирован в Кремле правительству, конструкторским бюро ОГПУ переработан и в него внесен ряд существенных конструктивных изменений (коробки передач, винта, вентилятора, толщина брони и гусеницы). Чертежи со всеми изменениями начали поступать от конструкторского бюро ОГПУ только с декабря мес. 1933 г. и в основном сданы по первому образцу (плавающему) в марте 1934 г. По второму и третьему образцам (сухопутным) чертежи стали поступать только с февраля месяца 1934 г.

В силу задержки в подаче переработанных чертежей НКТП взял в программу 1934 г. только три танка ПТ‑1, что и зафиксировано постановлением СНК от 28 ноября 1933 г. за № 119 сс. Плавающий танк ПТ‑1 был изготовлен к 1 мая 1934 г. Остальные образцы мною приказано форсировать изготовлением с тем, чтобы второй был готов к 15 августа 1934 г., третий — к 15 сентября 1934 г.

После испытания первого образца ПТ‑1 (плавающий), изготовленного 1 мая с. г. и его принятия РВСС на вооружение, вопрос о производстве танка будет поставлен на утверждение КО.

Народный комиссар тяжелой промышленности Орджоникидзе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2015, 23:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:57
Сообщения: 1018
картограф писал(а):
Справка НКТП СССР о выполнении заказов Наркомата обороны СССР по производству танков в 1930-1935 гг.

Не позднее 9 января 1936 г.¹*
Совершенно секретно
Изображение

Т-18 в 1928 в серию пошел. Что-то не вяжется
Есть вот такие данные
1927 - 1 прототип
1928\1929 - 96
1930 - 331
1931 - 511
1932 - 21
Всего 960 машин, из них 30 собрали на ММЗ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2015, 19:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 00:01
Сообщения: 52
Цитата:
Т-18 в 1928 в серию пошел. Что-то не вяжется
Есть вот такие данные
1927 - 1 прототип
1928\1929 - 96
1930 - 331
1931 - 511
1932 - 21
Всего 960 машин, из них 30 собрали на ММЗ

Справка дана на 1936г.
И я думаю, что в 36г. Т-18, был уже не актуален.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2015, 21:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 00:01
Сообщения: 52
Докладная записка наркома обороны СССР К. Е. Ворошилова председателю Комитета обороны при СНК СССР В. М. Молотову об организации производства колесно-гусеничных танков

23 мая 1937 г.
Совершенно секретно.
В середине 1935 г. правительством принято решение о производстве колесно-гусеничных танков Т‑46 и Т‑29. В январе месяце 1936 г., после окончания войсковых испытаний, правительство предложило организовать производство и начать выпуск этих танков на Кировском заводе и заводе № 174 им. т. Ворошилова. Однако в 1936 г. промышленность не выпустила ни одного серийного танка Т‑46 и Т‑29. В настоящее время есть опасения, что заказ 1937 г. по этим машинам также будет сорван промышленностью, так как за 4 месяца этого года не выпущено ни одного танка Т‑46 и Т‑29.

Основными причинами задержки в выпуске танков Т‑46 и Т‑29 являются: малочисленные и слабые конструкторские бюро танковых заводов до настоящего времени не обеспечили производство серийными чертежами; конструктивные изменения, которые требовалось внести согласно результатам войсковых испытаний, полностью в чертежах не сделаны. Несмотря на неоднократные наши требования внести эти изменения (апрель 1936 г., август 1936 г.) серийные чертежи не отработаны до настоящего времени.

Прошло 2 года с тех пор, как были сделаны первые образцы танков Т‑46 и Т‑29 и 4 года с начала проектирования этих машин, однако серийного производства нет до настоящего времени. В результате конструкция этих машин начинает морально стареть. Танки Т‑46 и Т‑29 являются сложными машинами, изготовление которых требует до 10 тыс. чертежей каждая, а танковая промышленность решает вопрос изготовления чертежей и разработки технологического процесса кустарно. Для примера можно сказать, что доводка конструкции двигателя Т‑46, очень мало отличающейся от авиационного двигателя, производится всего 10‑12 конструкторами (производство авиационного мотора АМ‑34 обеспечено конструкторским бюро в составе 100 чел.).

В связи с тем, что промышленность не принимает решительных мер по организации производства танков Т‑46 и Т‑29, о чем неоднократно НКО предупреждал НКОП и НКТП, выпуск этих машин может быть сорван так же, как и в 1936 г. Ввиду этого прошу вопрос о производстве танков Т‑29 и Т‑46 поставить на ближайшем заседании Комитета обороны.

К. Ворошилов

ГА РФ. Ф. Р-8418. Оп. 12. Д. 99. Л. 2-3. Подлинник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2015, 21:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 00:01
Сообщения: 52
Постановление СНК СССР № 10сс «О производстве танковой брони и корпусов танков»

8 апреля 1937 г.
Совершенно секретно.
В целях расширения производства танковой брони и бронекорпусов Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет:

I. Обязать НКТП создать мощности по танковой броне и корпусам: а) на заводе «Красноармейская верфь» на 12,5 тыс. корпусов в год к 1 июня 1938 г.; б) на заводе «Красный Октябрь» (Сталинград) на 32 тыс. т брони в год к 1 октября 1937 г.; в) на заводе им. Андреева (Таганрог) на 12 тыс. т брони в год к 1 октября 1937 г.

II. Определить объем работ для этой цели в 54 млн. руб., в том числе: по заводу «Красноармейская верфь» — 46 млн. руб., по заводу «Красный Октябрь» — 6,5 млн. руб., по заводу им. Андреева — 1,5 млн. руб.

III. Отпустить НКТП в 1937 г. из резервного фонда СНК СССР сверх ранее предусмотренных по плану 1937 г. 34 млн. руб., из них: заводу «Красноармейская верфь» — 28 млн. руб., заводу «Красный Октябрь» — 4,5 млн. руб.¹*, заводу им. Андреева — 1,5 млн. руб.

IV. Обязать НКТП: а) для ускорения срока готовности заводов «Красноармейская верфь», «Красный Октябрь» и Таганрогский весь заказ на потребное со стороны оборудование разместить в текущем году со сроком сдачи не позднее 1 апреля 1938 г. для «Красноармейской верфи», 15 августа 1937 г. для заводов «Красный Октябрь» и Таганрогского; б) предусмотреть в проекте завода «Красноармейская верфь» сохранение на военное время мощности по постройке судовых корпусов на 12 тыс. т по металлу; в) в течение 1937 г. подготовить квалифицированные рабочие кадры по термообработке, сварке и мехобработке брони для завода «Красноармейская верфь».

V. НКОП и НКТП обязать проектирующие организации (Гипроспец и заводы) закончить технический проект, генсмету и рабочие проектирования: а) по заводу «Красный Октябрь» и им. Андреева к 1 июня 1937 г. и б) по заводу «Красноармейская верфь» к 1 сентября 1937 г.

VI. В связи с тем, что намечаемое в настоящем постановлении расширение производства брони и бронекорпусов не обеспечивает полностью новое увеличенное мобилизационное задание, предложить: а) НКТП в проектах строительства «Красноармейской верфи», «Красного Октября» и Таганрогского завода предусмотреть возможность расширения их, исходя из выпуска 35 400 танков; б) НКТП и НКОП доложить СНК СССР не позднее 25 апреля 1937 г. полный позаводный расчет обеспечения производства танков по броне и бронекорпусам на существующих мощностях и на 35 400 танков по новому заданию, а также проект необходимых мероприятий для обеспечения производства этого количества.

Председатель Совета народных комиссаров СССР В. Молотов

Управляющий делами Совета народных комиссаров СССР М. Арбузов

Примечание:

¹* Сверх предусмотренных в плане НКТП 2 млн. руб. (Прим. док.).

ГА РФ. Ф. Р-8418. Оп. 28. Д. 19. Л. 20-21. Подлинник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2015, 21:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:57
Сообщения: 1018
картограф писал(а):
Цитата:
Т-18 в 1928 в серию пошел. Что-то не вяжется
Есть вот такие данные
1927 - 1 прототип
1928\1929 - 96
1930 - 331
1931 - 511
1932 - 21
Всего 960 машин, из них 30 собрали на ММЗ

Справка дана на 1936г.
И я думаю, что в 36г. Т-18, был уже не актуален.

Возможно как и Т-27: в 1931 - 393 и 14 в 1934


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2015, 19:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 00:01
Сообщения: 52
Постановление СТО СССР № 71сс/о «О системе танкового вооружения РККА»
13 августа 1933 г.
Совершенно секретно.
1. Успехи социалистического строительства в первой пятилетке обеспечили превращение Рабоче-крестьянской Красной армии из армии в отношении механизации отсталой в армию передовую как по количеству, так и по качеству боевых машин, состоящих на вооружении и поставленных на массовое производство. Заново создана специальная производственная база по танкостроению, обеспечивающая уже в настоящее время производство 11 тыс. танков в год.
2. За этот же период времени выращены новые молодые конструкторские силы, в результате работы которых Красная армия получила на вооружение танки, не уступающие танкам капиталистических армий, а по некоторым типам, превосходящее их.
3. Наряду с этими огромными достижениями остаются еще неразрешенными следующие серьезнейшие задачи: а) мобилизационные производственные мощности промышленности не доведены до установленных правительством размеров; б) некомплектная подача вооружения, оптики, радиоустановок, в связи с чем налицо разрыв между количеством изготовленных танков и количеством укомплектованных до полной боевой готовности их; в) отсутствие самостоятельной производственной базы для мотора танка БТ; г) слаба обеспеченность боевых и транспортных машин запасными частями, инструментом и необходимыми приспособлениями; д) слабо еще механизирован и моторизован тыл мехсоединений и танковых частей; е) отсутствует промышленная ремонтная база для боевых и транспортных машин как для мирного, так и особенно на военное время; ж) еще не окончательно ликвидирована зависимость танкостроения от импорта, в частности по шарикоподшипникам и электрооборудованию; з) не вполне удовлетворительное качество производства танков, как то: броня, производство и сборка моторов и коробок скоростей; и) недостаточно подготовлено производство 45 мм танковых пушек и выстрелов для них; к) не разрешен полностью вопрос о создании мобилизационных запасов, средств подвоза горючего и смазочного и пунктов питания; л) недостаточная обеспеченность войсковых механизированных частей и соединений мастерскими и гаражами.
Основными задачами на вторую пятилетку в области механизации РККА поставить: 1. В течение второй пятилетки должен быть достигнут такой размах механизации армии, который бы позволил механизированным войскам стать одним из основных, решающих элементов в боевых операциях.
2. Признать необходимым закончить в течение 1933 1934 гг. подготовку мобилизационно-производственной базы, обеспечивающей в военное время выпуск массового количества современных танков, согласно ранее принятым решениям.
3. В текущем 1933 г. решительно ликвидировать некомплектность по вооружению, приборам управления огнем и связи выпускаемых из производства машин и окончательно ликвидировать импортную зависимость по шарикоподшипникам и электрооборудованию.
4. В течение года обеспечить моторизацию, механизацию тыла механизированных соединений и танковых частей вспомогательными машинами: автопоходные мастерские, цистерны, машины технической помощи, водо-масло-заправщики, моечные машины, бензоколонки и т. д.
5. В течение 1933-1934 гг. создать ремонтную базу, обеспечивающую потребность механизированных соединений и танковых частей в ремонте как в мирное, так и в военное время. Еще в 1933 г. создать производственные мощности в размерах, обеспечивающих полную и комплектную подачу запасных частей для ремонта боевых машин.
I
Утвердить на вторую пятилетку следующую систему бронетанкового вооружения РККА:
1. Основные танки — 5 типов: а) Разведывательный танк. Основной танк службы обеспечения всех мехсоединений. Средство боевой разведки и боя пехоты. Основные требования: быстроходность, вездеходность (в том числе плавучесть), маневренность, низкий габарит, дешевизна и массовость производства, б) Общевойсковой танк. Основной танк количественного усиления ТРГК, он же танк общевойсковых соединений. в) Оперативный танк. Танк самостоятельных механизированных соединений. Танк должен быть быстроходным, вездеходным (в том числе плавучим) и мощно вооружен. г) Танк качественного усиления ТРГК. Танк качественного усиления ТРГК для преодолевания сильно укрепленных оборонительных полос. Основные требования: сильное вооружение и броня, быстроходность, позволяющая его применить также в операции совместно с мехсоединениями. д) Мощный танк особого назначения. Танк качественного, добавочного усиления ТРГК при прорыве особо сильно и заблаговременно укрепленных полос. Основное требование — мощное вооружение и броня, защищающая от мелкокалиберных снарядов. Способность бороться с бетонными сооружениями.
2. Специальные танки — 7 типов (на шасси, стандартных с перечисленными выше): а) 3 химических (на шасси общевойскового, разведывательного и оперативного танков); б) 2 саперных (на шасси общевойскового танка и танка качественного усиления ТРГК); в) самоходная артиллерийская установка (на агрегатах общевойскового танка; г) танк управления (на шасси общевойскового танка и танка качественного усиления ТРГК).
3. Бронемашины — 2 типа: а) разведывательная (на шасси «Форд А»); б) боевая (на шасси «Форд ЗА»).
4. Железнодорожные боевые машины — 2 типа: а) мото-броневагон; б) разведывательная дрезина — бронеавтомобиль (стандартный с бронемашиной).
5. Тракторы — 3 типа (все типы общегосударственные): а) легкий быстроходный трактор СТЗ З; б) тяжелый быстроходный трактор «Коммунар»; в) тяжелый мощный трактор «Сталинец».
6. Транспортеры — 2 типа: а) транспортер боеприпасов на поле боя (шасси стандартное с разведывательным танком); б) транспортер пехоты (на шасси легкого трактора).
7. Транспортные машины (существующие на массовом производстве с установкой трехосных ходовых частей и полугусеничных снежных ходов): а) «Форд А»; б) «Форд АА»; в) АМО 5; г) Я 5.
II
Утвердить, в соответствии с этим на первую половину пятилетки сохранение в производстве следующих типов боевых машин: а) Т 37 — в качестве разведывательного танка; б) Т 26 — в качестве общевойскового танка; в) БТ — в качестве оперативного танка; г) Т 28 — в качестве танка качественного усиления ТРГК; д) Т-35 — в качестве мощного танка особого назначения¹*.
III
С целью последующей замены существующих на производстве типов танков на более совершенные конструкции (в соответствии с требованиями системы вооружения): а) начиная с 1934 г. начать постепенное внедрение в производство в качестве оперативного танка плавающей машины ПТ 1 с таким расчетом, чтобы с 1936 г. полностью перейти на развернутое производство этого танка на базе и за счет производства танка БТ. б) Усовершенствовать конструкцию общевойскового танка Т 26 и разведывательного танка Т 37 с целью постановки их на колесно-гусеничный ход с таким расчетом, чтобы с 1936 г. начать развернутое производство колесно-гусеничных танков Т 26 и Т 37, взамен производства существующих, в) Усовершенствовать танк Т 28 путем постановки его на колесно-гусеничный ход, и на производство этой модели танка перейти также с 1936 г. г) Разработать образец и начать в конце пятилетки производство нового, более мощного, чем Т 35, танка особого назначения, д) Разработать переход всех типов танков на тяжелое топливо (дизель-мотор).
IV
К концу пятилетки (1937 г.) иметь в производстве только следующие типы танков (и соответствующих им специальных машин): а) разведывательный танк Т 37 колесно-гусеничный; б) общевойсковой танк Т 26 колесно-гусеничный; в) оперативный танк ПТ 1; г) танк качественного усиления ТРГК Т 28 колесно-гусеничный; д) мощный танк особого назначения — новый образец (в случае запоздания сохраняется Т 35). Все машины на тяжелом топливе.
V
Предусмотреть возможность постановки на производство во время войны имеющегося опытного образца Т 34 на базе автомобильной промышленности.
VI
Усовершенствовать существующие танковые артиллерийские системы 45 мм и 76 мм калибра, поставив на валовое производство, начиная с 1934 г., 76 мм пушки (типа Сячинтова) с полуавтоматическим затвором, и приступить к разработке специальной танковой пушки 45 мм калибра автоматического типа.
VII
Усилить производство танковых перископических и оптических прицелов для 45 мм, 76 мм пушек и пулеметов с таким расчетом, чтобы, начиная с 1934 г., полностью все танки были снабжены положенными оптическими приборами.
VIII
На основе утвержденной системы бронетанкового вооружения поручить НКТяжпрому совместно с НКВМ к 1 октября 1933 г. разработать и представить на утверждение правительства план необходимых мероприятий для проведения в жизнь утвержденной системы вооружения.
План должен содержать в себе следующие основные элементы: а) развитие производственной базы; б) развитие ремонтной базы; в) мероприятия по переходу на новые типы; г) мероприятия по изготовлению опытных образцов, обеспечению вооружения и огнеприпасов и т. д.
Председатель Совета труда и обороны В. Молотов/Скрябин
За секретаря Совета труда и обороны Базилевич

Т-34, это какой, Кошкина? Наверное другой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2015, 19:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2013, 13:16
Сообщения: 1829
картограф писал(а):
Т-34, это какой, Кошкина? Наверное другой.


Другой.
Вложение:
t-34.jpg
t-34.jpg [ 106.93 КБ | Просмотров: 2287 ]

_________________
С уважением Евгений Дриг.
http://pogoni8.wix.com/pogoni


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2015, 19:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2014, 23:53
Сообщения: 192
Т-34 начала 30-х - мобилизационный легкий танк "тактического назначения" 1932 года. Был выполнен в опытном экземпляре, в серию не пошел.
Один экземпляр хранился в музее в Кубинке перед войной.

В "Системе АБТ вооружения мотомехвойск РККА (на 2-ю пятилетку)" говорилось:
"Танк Т-34 не может заменить танка Т-37, так как не обладает плавучестью и должен являться массовыми танком стрелковых частей РККА.
По производственным соображениям танк Т-34 целесообразно внедрить в производство в виде небольшой серии машин на базе авто-тракторного производства, для его производственного назначения на военное время."

Оттуда же характеристики:
Боевой вес - 5 тонн
Броня - 10 мм
Мотор - АМО 75 л.с.
Вооружение - 1 20-мм пушка или 1 пулемет
Скорость 50 км/ч
Запас хода - 200 км
Команда - 2 чел.

В книжке Свирина есть отдельный раздел про него с фотографиями, там же более подробные характеристики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2016, 17:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 00:01
Сообщения: 52
Приложение № 4-ОП
к п. 35/51 (о. п.) пр. ПБ № 27.
О танковой программе

(Принято Политбюро ЦК ВКП(б) 20.II.1931 года).

В развитие решения Политбюро от 30 ноября 1930 г. о программе танкостроения в военное время к весне 1932 г., согласно которой должно быть подано для нужд вооруженного фронта:

танкеток ............ — 4.000
малых танков ........ — 13.000
средних танков ...... — 2.000
Политбюро постановляет:

1. Танкетка

A. Утвердить тип Т‑27 с мотором Форда АА со следующими данными:

скорость — 36‑40 км/ч,
вес — 2 т,
броня — 10‑5 мм,
вооружение — 1 пулемет,
мотор с водяным охлаждением — 40‑45 л. с.
Б. Базой производства утвердить автозавод № 2 для 4 тыс. танкеток в военное время. Освоение производства в 1931 г. провести путем выполнения заказа в 400 танкеток.

B. Учитывая, что тип танкетки Т‑27 имеет в основе использование автомобиля “Форд” плюс броня и гусеница с катками, поручить ВСНХ проработать вопрос о создании второй базы для танкетки при Нижегородском автозаводе, с учетом использования для танкеток 20‑25% производственной мощности завода.

ВСНХ и НКВМ через два месяца доложить, на какое количество танкеток Нижегородский автозавод может быть подготовлен к весне 1932 г.

2. Малый танк

А. утвердить тип Т‑26 (“Виккерс”) со следующими данными:

скорость по дороге — 35 км/ч,
скорость по местности — 20‑25 км/ч,
вес — 7,5 т,
броня — 13‑8 мм,
вооружение — 1 пушка калибра 37 мм и 1 пулемет или 2 пулемета,
мотор Армстронг Сидлей воздушного охлаждения — 84‑93 л. с.
Б. Для освоения производства в 1931 г. изготовить на заводе “Большевик” 300 танков этого типа.

Вести усиленную подготовку к организации производства на заводах “Большевик” и Сталинградском тракторном собственными инженерно-техническими силами.

В. Базы производства на военное время — завод “Большевик” с подачей 1.500 танков в год и Сталинградский тракторный завод с подачей 12.000 танков вместе с запасными частями. Производственная база по Сталинградскому тракторному заводу должна быть подготовлена к 1 апреля 1932 г. Опытный цех на том же заводе должен быть готов к весне 1932 г. с производственной программой 100 танков в одну смену в год. Для освоения производства первая партия танков на опытном цехе должна быть изготовлена к весне 1932 г.

3. Средний танк

A. Признать основным типом мощный средний танк ТГ со следующими данными (ориентировочно):

скорость максимальная — 40 км/ч,
скорость средняя — 25 км/ч,
вес — около 20 т,
броня — 30/20/15 мм,
вооружение: 1 — 76‑мм пушка, 1 — 37‑мм пушка, 4‑5 пулеметов,
мотор воздушного охлаждения — 240 л. с.
Б. Предложить ОГПУ и НКВМ форсировать работу по изготовлению и испытанию танка ТГ, считая эту работу важнейшей задачей в области изготовления опытных образцов танков на 1931 г.

B. Для освоения производства изготовить в 1931 г. первую серию в количестве 50‑75 танков.

Г. В связи с боевым значением танка Т‑Г ВСНХ подготовить производственные возможности к весне 1932 г. на 2.000 танков этого типа.

Д. Производственной базой утвердить Харьковский паровозостроительный завод с кооперированием по корпусу, мотору и стальному фасонному литью со Сталинградским и моторным заводами.

Предложить ВСНХ проработать в двухмесячный срок вопрос о создании для танка Т‑Г, кроме Харькова, вторую базу на Урале.

Е. Танк Т‑24 после изготовления пущенной в задел партии (80 шт.) с производства снять и вести усиленную подготовку по установке на ХПЗ производства танка Т‑Г.

4. В связи с организацией на Урале второй базы по производству танка Т‑Г прекратить производство малого танка на ММЗ после использования задела.

5. Учитывая удовлетворительные результаты по ассимиляции танкетки Т‑27 с Фордом АА и предварительные итоги использования под бронирование и вооружение тракторов “Коммунар” и “Катерпиллер” и создание таким образом типа танка сопровождения пехоты, считать необходимым на автотракторной базе создать в военное время второй эшелон танков сопровождения пехоты, для чего НКВМ и ВСНХ форсировать изготовление и испытание соответствующих образцов и в шестимесячный срок доложить о типах, количестве и месте производства их на 1932 и 1933 гг.

6. По моторам. Производственную программу танкостроения обеспечить моторами:

а) для танкетки Т‑27 — мотор Форд АА Нижегородского автомобильного завода;

б) для малого танка Т‑26 — мотор Армстронг Сидлей производства заводов “Большевик” и Сталинградского тракторного в количестве, соответствующем программе танкостроения на каждом заводе;

в) для среднего танка предложить НКВМ максимально ускорить испытания и дать окончательный тип через 1‑2 месяца. Ввиду отсутствия производственной базы для мощных моторов среднего танка и необходимости создания моторной базы для хозяйства страны предложить ВСНХ форсировать постройку моторного завода с тем, чтобы его первая очередь обеспечила к весне 1932 г. подачу моторов в количестве, соответствующем программе по средним танкам. Проектировку завода начать ориентировочно под моторы типа М‑6 и Гротэ;

г) предложить ВСНХ, НКВМ и ОГПУ в течение 1931 г. создать образцы мощных дизельных моторов в 240‑300 л. с.

7. По броне:

а) отметить, что потребность брони по утвержденной ПБ программе танкостроения выражается в 50 тыс. т обработанной брони, наличная же база — заводы Ижорский и «Большевик» — обеспечивает подачу к весне 1932 г. 6 тыс. т;

б) предложить ВСНХ организовать в течение 1931 г. в Сталинграде новую броневую базу на подачу с весны 1932 г. 45 тыс. т обработанной брони;

в) учитывая необходимость увеличения программы по мощному среднему танку и танкеткам, а также формирования на автотракторной базе 2‑го эшелона танков сопровождения пехоты, предложить ВСНХ внести в двухмесячный срок конкретные предложения по увеличению программы подачи брони;

г) отметить, что нынешние качества брони внутреннего производства в сравнении с броней Виккерса неудовлетворительны, несмотря на то, что количество цветных металлов (никель) и ферросплавов в нашей броне в 2 раза больше, чем в броне Виккерса.

Предложить НКВМ и ВСНХ в двухмесячный срок закончить ведущиеся опыты по поднятию качества брони минимум до уровня брони Виккерса и снижению импортных ферросплавов в броне.

8. О мелком стальном фасонном литье. Отметить, что для выполнения утвержденной программы танкостроения требуется 55 тыс. т мелкого стального фасонного литья при наличии базы на заводе «Большевик» около 4 тыс. т.

Предложить ВСНХ СССР построить в течение 1931 г. базу для недостающего количества литья при Сталинградском тракторном заводе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2017, 09:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 00:01
Сообщения: 52
Объяснительная записка Автобронетанкового управления РККА к сводке выполнения плана заказов за 1938 г.

24 января 1939 г.

Совершенно секретно.

По танкам

1. Т‑26 (завод № 174). Программа не выполнена (84 танка) по линейным танкам с наклонной подбашенной коробкой по причине несвоевременной подачи (последние числа декабря) корпусов Ижорским заводом. Неоднократные обращения АБТУ РККА к 7‑му Главному управлению НКОП по вопросам неудовлетворительной работы Ижорского завода не дали результатов. По Сталинградскому тракторному заводу программа не выполнена (24 ганка) по причине отсутствия подготовки средств производства по эталону 1937 г. машины Т‑26.

2. Т‑35 (завод № 183). Программа не выполнена в связи с неподачей Мариупольским заводом брони, а также заводом № 183 до сих пор не освоена сварка корпусов (трещины).

3. БА-10. Ижорский завод программу не выполнил, так как в первом полугодии 1938 г. совершенно не занимался выпуском машин БА‑10. Во втором же полугодии хотя завод и приступил к развертыванию производства, но не смог ликвидировать полностью неполадки цеха № 7. Ижорский завод выпускал в августе-ноябре 58 машин ежемесячно и в декабре 78 машин. Следовательно, завод[1] при надлежащем внимании к этому делу сможет выполнить программу 1939 г.

Коробки перемены передач

БТ-7 и Т-35. Завод № 183 не выполнил программы по коробкам перемены передач, так как до сих пор не смог освоить производства шестерен, что создает большой процент брака в отделе «100».

По запчастям

Все заводы поставку АБТУ РККА запчастей в последний квартал увеличили, но все же программы выполнить не смогли, так как из года в год заводы в первый квартал не уделяют надлежащего внимания к поставке запчастей. Кировский завод не обеспечил поставку запчастей к Т‑28 и Т‑26, главным образом по крепежу, бензиновым бакам, бортовым фрикционам и так далее вследствие плохой организации по кооперированию с другими заводами (Людиновский завод, завод № 7 и т. д.). Невыполнение программы по запчастям к моторам М‑5 заводом № 234 следует отнести за счет неосвоения заводом производства картеров, а также из-за несвоевременной поставки заводом “Большевик” литья.

По автомобилям

Общее количество автомобилей за 12 месяцев отгружено 99% к общему количеству автомашин, назначенных Экономсоветом при СНК СССР к отпуску НКО в 1938 г. или 80,3% к общему количеству автомобилей, намеченных к получению в 1938 г. планом заказов АБТУ РККА.

В 1938 г. остались неполученными из числа выделенных ЭКОСО: 10 грузовых с дизелями ЗИС, завод эти машины не выпускал; 17 автобусов ЗИС‑8‑16; 65 газогенераторных ГАЗ-41, из-за неудовлетворительного качества топливников; 40 газогенераторных ЗИС‑13 из-за прекращения производства этих машин. Замена же на ЗИС‑21 не произведена в целях того, чтобы не вводить в РККА нового типа машины из-за малого количества (40 шт.) при отсутствии данных по эксплуатации этих машин. Остались недогруженными шасси ГАЗ — 219 шт.

Неполучение 219 шасси ГАЗ‑АА произошло исключительно по вине ЦУ, которые имея на них разнарядки, не вывезли с завода, например: УС — 150 шасси должен был взять самоходом на 197‑й завод, г. Горький и др. Следовательно, всего остались не полученными 351 машина против фондов ЭКОСО за год. Переполученные 26 штабных машин идут в счет фондов 1939 г.

По автозаводу им. Сталина недодел по автомобилям и шасси ЗИС‑6 составляет 947 машин и шасси ЗИС‑12 — 167 машин от общего количества выделенных Глававтопромом за год. Основываясь на том, что в постановлениях ЭКОСО машины ЗИС‑5 и ЗИС‑6 указываются без разбивки по маркам, в декабре 1938 г. Глававтопром предложил заменить недодел по ЗИС‑6 и ЗИС‑12 на машины ЗИС‑5. Поэтому автомобилей и шасси ЗИС‑5 получено больше на 1114 машин против первоначально намеченного количества машин ЗИС‑5 к отпуску НКО. Переполучение грузовых ГАЗ‑АА и ЗА — 591 машина идет взамен недополученных шасси ГАЗ‑АА и ЗА. Недодел по грузовым ЯГ‑6 в 5 машин покрывается перевыполнением по самосвалам ЯС‑3 в том же количестве.

В графу “отгруженных за 12 месяцев” включены 267 машин, выданных НКВМФ, и 415 шасси ГАЗ‑ЗА, выданных НКОП (для Ижорского завода) за счет фондов НКО приказами Автотракторосбыта.

По запасным частям и двигателям

В связи с изменением цен на запчасти с 1 июля 1938 г. изменились общие суммы договоров. По запчастям и агрегатам ЗИС‑5 суммы договорные и выполнения за год указаны с перерасчетом цен с 1 июля. По запчастям и агрегатам ГАЗ и М‑1 годовые суммы договора и выполнения приведены в старых ценах, действовавших до 1 июля. По запчастям имеется небольшой недодел по отдельным номенклатурам, хуже выполнены запчасти ЗИС‑101 (69,6%). По двигателям невыполнение объясняется плохим выполнением заводами, особенно по ЗИС, плана выпуска двигателей и в связи с этим несвоевременной, с большим опозданием, выдачей приказов Глававтопрома на отпуск.

В течение всего года по выпуску двигателей было напряженное состояние на заводах, поэтому почти весь выпуск их шел на сборку целых машин.

По авторезине

По выделенным фондам ЭКОСО для НКО задание по авторезине выполнено на 100%, что составляет к плану АБТУ на 1938 г. 43,5%. Качество поставляемой авторезины, несмотря на некоторое улучшение, продолжает оставаться на низком уровне. Поэтому выделяемое ЭКОСО соотношение покрышек к камерам 1 : 1 не обеспечивает нормальную эксплуатацию машин по камерам, которые выходят из строя значительно раньше покрышек. Соотношение покрышек к камерам нужно изменить не менее 1 : 1,5. По сырой резине задание выполнено на 100%.

По вездеходам “В” и “ВЗ”

По первоначальному плану АБТУ на 1938 г. надлежало заготовить 2 тыс. вездеходов. Затем план был увеличен до 4 тыс. машин. Задание на увеличение заводом было подтверждено приказом НКМ от 14 июня 1938 г. № 129с. В связи с тем, что заводы с этим заданием не справились, НКМ приказом № 265с от 10‑15 октября 1938 г. установил выпуск только 1,5 тыс. вездеходов. Всего в 1938 г. сдано 347 вездеходов, что составляет 17,4% к первоначальному плану АБТУ.

Главными причинами невыполнения являлись:

1) бездеятельность и отсутствие контроля за выполнением со стороны военного отдела НКМ;

2) игнорирование этого важнейшего задания главками (Глававтопром, Главэлектро, Главрезина) и заводами (“Динамо”, автозаводы им. т. Сталина и им. т. Молотова, “Красный треугольник” и другие, входящие в кооперирование по выпуску вездеходов);

3) большая кооперация по изготовлению деталей для вездеходов, к тому же разбросанная в разных местах СССР при затрудненной транспортировке изготовленных деталей.

Кроме того, в процессе сборки первой партии вездеходов “В” на автозаводе т. Молотова имели место затруднения производственного характера в период освоения (IV квартал 1938 г.).

К январю 1939 г. заводы ЛАРЗ и ГАЗ вышли с производственной способностью сборки до 200 машин в месяц, что может обеспечить выполнение задания на 1939 г. Автозавод им. т. Сталина до сего времени еще не приступил к выпуску вездеходов “ВЗ”; обещание выпустить 5‑10 машин в декабре в порядке освоения не выполнил. Модернизированные вездеходы до сего времени не сделаны автозаводами им. т. Молотова и им. т. Сталина,

По бензозаправщикам

Невыполнение по БЗ, ВМЗ и ВМБ объясняется тем, что заводы плохо снабжались материалами, фондами на металл обеспечены не были, работа шла рывками в зависимости от получения материалов. Завод им. Медведева занимался в последнее время освоением запчастей к текстильным машинам и недостаточно уделял внимания выпуску БЗ и ВМЗ. В декабре завод стоял из-за отсутствия топлива.

По универсальному оборудованию

Невыполнение заданий объясняется главным образом необеспеченностью завода “Серп и молот” брезентом для тентов.

По мотоциклам и велосипедам

Невыполнение заданий Подольским механическим заводом по мотоциклам “НАТИ‑750” объясняется исключительно плохим качеством мотоциклов, которые УВВС и АБТУ РККА отказались принимать. Для улучшения качества мотоциклов со стороны завода нужных мер принято не было. Годовое количество мотоциклов, указанное сводке, слагается из договорных количеств первого полугодия 1938 г. и фондов ЭКОСО за второе полугодие, так как со второго полугодия мотоциклы распределялись ЭКОСО при СНК СССР. По велосипедам задание выполнено полностью.

Ремонт

В декабре месяце выполнение программы по капитальному ремонту боевых и вспомогательных машин на заводах промышленности в целом шло лучше, чем [в] прошедшие месяцы 1938 г., что подтверждается увеличением среднего процента выполнения “к плану за отчетный период” (на 1 декабря 1938 г. составляло 49,1%, а на 1 января 1939 г. составляет 52,5%).

Такие заводы, как им. Ленина, “Красный металлист”, “Пролетарий”, “Ленкузница”, им. Артема, полностью выполнили план поставок 1938 г. Значительно лучше работали в декабре месяце прежде отстающие заводы, как: Людиновский завод, выполнивший план за декабрь месяц на 270%, хотя годовой план выполнен всего на 58%; фабрика им. Молотова — план за декабрь выполнен на 158%, хотя годовой план выполнен на 88,7%; Ленинградский авторемонтный завод № 2 — план за декабрь выполнен на 186%, годовой план выполнен на 96% и др. В целом же по заводам промышленности выполнение заказов НКО по капитальному ремонту боевых и вспомогательных машин за 1938 г. является неудовлетворительным (план выпуска выполнен на 52,5%).

Основными причинами невыполнения плана 1938 г. являются следующие:

1) на некоторых заводах, как им. Кирова НКМ и № 104 НКОП, у руководства заводами находились ныне разоблаченные враги народа, которые проводили вредительскую деятельность по срыву выполнения заказов НКО по капитальному ремонту боевых и вспомогательных машин. Так, завод им. Кирова за год выпустил: Т‑26 — 216 из 340 запланированных; БТ‑2/5 — 41 из 110 запланированных; БТ‑7 — 0 из 10 запланированных. Завод № 104 за год выпустил: БТ‑2/5 — 60 из 100 запланированных; Т‑26 — 32 из 48 запланированных; ГАЗ‑АА — 198 из 309 запланированных; АМО‑ЗИС — 263 из 443 запланированных и т. д. Последствия вредительства ликвидируются медленно. Так, в декабре месяце выпуск по этим заводам следующий: по заводу им. Кирова: БТ‑2/5 — 2 шт. из 15 по плану; Т‑26 — 20 шт. из 35 по плану. По заводу № 104: БТ‑2/5 — 6 шт. из 9 по плану; Т‑26 — выпуска не было и т. д.;

2) неорганизованность производства и необеспеченность запчастями являлись тормозом выполнения плана выпуска по ряду заводов. Завод “Красный Профинтерн” выполнил годовой план выпуска всего на 55% по причинам недостатка запчастей и задержки в получении с Ижорского завода бронедеталей, завод им. 25 Октября не выполнил программы из-за отсутствия запчастей по танкам Т‑7. Могилевский завод не выполнил плана выпуска 1938 г. из-за слишком медленного освоения машин ЗИС‑6, БТ‑2/5 и М‑5, в результате в октябре месяце он обратился в АБТУ с просьбой о снятии с завода капитального ремонта БТ‑2/5 и М‑5, имея на заводе завезенных БТ‑2/5 — 10 штук и М‑5 — 7 шт. Но и оставшиеся 2 шт. БТ‑2/5 и 2 шт. М‑5 до сих пор находятся на заводе не отремонтированными. Отсутствие запчастей по машинам Т‑26, АМО‑3 и другим маркам тормозило заводу нормальный выпуск из капремонта.

Завоз машин в капитальный ремонт на заводы промышленности в 1938 г. проходил не в соответствии с планом заказа. План завоза на 1938 г. составлялся два раза, в силу выявившихся ко второй половине года изменений потребности в капитальных ремонтах в округах. Но и уточненный план завоза АБТУ некоторые округа нарушали, что приводило к непланомерной работе отдельных предприятий и тормозило этим предприятиям выполнение плана выпуска.

По тракторам

Недовыполнение годового плана по договорам АБТУ РККА с заводами объясняется следующими причинами:

1) запчасти к трактору “Комсомолец”. Программа недовыполнена, так как завод не рассчитал свои силы на последние месяцы, а в III квартале вклинились сверх плана 72 машины, прошедшие на заводе восстановительный ремонт по дополнительному соглашению. Дефицитные детали в основном выполнены, из остальных запчастей совершенно не выполнен заказ на: а) коробку перемены передач — 25 шт.; б) блокировку в сборе — 100 шт.; в) пружину акселератора — 120 шт.; г) защитное стекло смотрового прибора — 1800 шт.; д) стекло смотрового прибора — 1800 шт.; е) коробку скоростей стандартную в сборе — 120 шт.; ж) бортовую передачу в сборе — 25 комплектов;

2) запчасти к трактору “Коминтерн”. Программа недовыполнена, так как завод № 183 в декабре месяце 1938 г. все внимание сосредоточил на изготовлении трактора “Ворошиловец” и, не изготовив его, выпустил сверх плана 40 шт. тракторов “Коминтерн”;

3) запчасти к трактору “Коммунар”. Программа не выполнена из-за неосвоения заводом всей номенклатуры запчастей;

4) трактор С‑65. Программа недовыполнена из-за того, что ЧТЗ не выполнил общего плана выпуска тракторов;

5) запчасти к тракторам С‑65 и С‑60. Программа недовыполнена из-за невыполнения общего плана производства запчастей к тракторам заводом;

6) трактор СТЗ‑5 и запчасти к нему. Завод СТЗ не освоил выпуск этой машины, а выпускаемые трактора СТЗ‑5 имели большое количество дефектов. Запчастей к СТЗ‑5 завод почти не производил;

7) прицепы и запчасти к ним. Принятые к исполнению заводами количества прицепов в 1938 г. выполнены в среднем на 44,1%, недовыполнение объясняется необеспеченностью заводов, изготовляющих прицепы, со стороны НКМ автодеталями, а также резиной и лесом. Запчасти к прицепам не сданы заводами, потому что последние не смогли подготовить их в групповых комплектах из-за недостачи от 20 до 40% наименований, входящих в комплекты.

Начальник Автобронетанкового управления РККА, комкор Павлов

Военный комиссар Автобронетанкового управления РККА, бригадный комиссар Куликов

Примечание:

[1] Слово впечатано над строкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB