Кто-нибудь разбирается в теме обозначений на транспортных машинах в РККА?
Согласно Боевому уставу механизированных войск (Часть 1. Строи и боевые порядки танков) 1932 г. транспортные машины получили такие же обозначения, как и боевые машины в виде сплошных и пунктирных полос, а также цифр в квадратах.
Вложение:
боевой устав ММВ 1932.jpg [ 141.82 КБ | Просмотров: 4329 ]
Однако в типографском справочнике командира мехчастей ЛВО, изданного под руководством начальника АБТВ округа Коханского в 1933 г., даются совсем другие знаки:
"
Трафареты-обозначения: строевых-танковых и транспортных машин.
Звезда по своему размеру должна вписываться в круг радиусом 13 см, внутренний круг проводится радиусом 4 см. Знак внутри внутреннего круга своими выступающими частями не должен быть ближе 1 см от линии круга. Расстояние между углами звезды по прямой линии 16 см."
К сожалению, не могу проиллюстрировать. Однако в Наставлении механизированных и моторизованных войск РККА (Служба регулирования движения) 1934 г. дается аналогичная звезда для обозначения машин регулировщиков!
Вложение:
наставление ММВ служба регулирования 1934.jpg [ 69.49 КБ | Просмотров: 4329 ]
В справочнике танкиста изображены аналогичные звезды, только центральный круг у них цветом по роду войск, как и "эмблема" в круге. Для кавалерии - синий круг и подкова, для бронепоездов - черный круг и паровоз, для авиации - голубой круг и авиаэмблема.
Танковые части обозначались эмблемой в виде танка Рикардо в шестерне в черном круге.
Вопрос, собственно, вот какой. Эта общевойсковая система обозначения машин? Чем и когда введена? Или это локальное творчество Ленинградского ВО?
Не удивлюсь, Коханскому нравилась эта эмблема.
Вложение:
Коханский_Владислав_Станиславович.jpg [ 217.97 КБ | Просмотров: 4329 ]
_________________
С уважением Евгений Дриг.
http://pogoni8.wix.com/pogoni